ИжТайм
Журнал АВТОДОСУГ, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск.
Поиск
Новости
VIP
Автовыбор
Автоледи
Автопробег
Автопром
Автоспорт
Автоэкстрим
Безопасность
Курьез
Ликбез
Мастерство
Новинка
Персона
Перспектива
Подготовка
Публицистика
Путешествие
Ремонт
Россия
Совет
Техника
Тусовка
Тюнинг
Энциклопедия
Форум
И снова баллы...

И снова баллы...

Ужесточение штрафных санкций на дорогах

Больше, чем в России (в абсолютном исчислении), на дорогах гибнут только в Китае. Там в 2006 году было зарегистрировано 110 тысяч ДТП с летальным исходом.

Что в номере...

Что нам стоит водителя построить…

Повсеместная автомобилизация становится поистине глобальной проблемой не только в мире, но и в России. В пробках задыхаются уже не только столичные автолюбители, не минула эта участь и провинциалов. Причем, увеличение количества ДТП и смертности на дорогах прямо пропорционально росту количества участников дорожного движения.

Российские законодатели в этой ситуации не нашли ничего лучше, чем вернуться к опыту прошлого, и избрали одним из методов борьбы со смертностью на дорогах в новом законопроекте, радикально меняющем автомобильную статью Кодекса об административных правонарушениях, возвращение балльной системы.

Резкое ужесточение ответственности за нарушение правил его авторы называют самым дешевым и эффективным методом снижения аварийности на дорогах. Побочный эффект увеличения штрафов — личное обогащение инспектора ДПС — законодатели считают не таким уж серьезным.

Деньги на бочку!

По новому закону штрафы почти за все нарушения будут увеличены в разы, а их список, предусматривающий лишение прав, будет серьезно расширен. За самое распространенное нарушение — превышение скорости на 40-60 км/ч — водителей будут не только штрафовать (в размере от 1000 и до 1500 рублей), но и карать лишением прав на срок от года до полутора лет. Штраф за движение по городу быстрее 120 км/ч предусматривает уже 2000-2500 рублей и лишение прав от года до двух с половиной лет. Проезд на красный — 1000-1500 руб. или лишение прав на срок от года до полутора. За езду по «встречке» теперь будут штрафовать на 2000-2500 руб. или лишать прав на полтора-два года. И снова баллы...

По новому закону, если за руль садится человек, не имеющий прав, ему грозит штраф в 2500 рулей. А если водитель пьян, его могут посадить на 15 суток. Ну и, конечно, самый реакционный штраф за непристегнутый ремень безопасности — 500 руб., и это мы еще не вспомнили о новом распоряжении (и соответственно о наказании): за вождение детей без детского кресла также налагается штраф 500 рублей.

Баллы — не поощрение

Если с повышением размеров штрафов вопрос уже решен, и с сентября месяца, по решению Госдумы, любой уважающий работников ГИБДД водитель вынужден будет раскошеливаться по новой таксе, то вот проект введения наказаний по балльной системе пока еще только обсуждается.

Согласно проекту этой системы, (отмененной в 1997 году, а ныне несколько модернизированной), баллы будут начисляться только за самые тяжкие нарушения. За езду в пьяном виде дадут восемь баллов, за «встречку» — четыре, за проезд на красный свет — три балла. Минимальное начисление за нестандартную оптику — два балла.

Для того чтобы выбыть из игры под названием «дорожное движение» и лишиться прав, достаточно набрать 10 баллов. Напомним, что в недалеком 1997 году шансы были увеличены до 15 баллов. И хотя возможность вернуть права у злостного нарушителя остается (в отличие от жизни, которая в нашем невиртуальном мире только одна), получит он их не раньше, чем через два года.

ГАЛЯМОВ Альберт Альтафович, Начальник ГИБДД УР:

И снова баллы...

— Каждый год в России в ДТП погибают около 30 тыс. человек. В Удмуртии эти показатели приб-лижаются к цифре 300. 80% аварий происходит по вине водителей, нарушивших правила. После введения лишения прав за вождение в пьяном виде, число аварий по вине нетрезвых водителей сократилось на 10%. Эффективность ужесточения наказаний проверена на опыте и необходима. Конечно, никто не отрицает, что могут возникнуть проблемы, связанные с возможной негативной реакцией водителей. Но некоторые меры носят вынужденный характер.

Система штрафов, которая действует сегодня, была принята еще в 2001 году, когда средний доход граждан был значительно ниже средней заработной платы на нынешний день. Если тогда 50 рублей являлись довольно значимой суммой, то сегодня они уже не играют важной превентивной роли. Со штрафом такого размера фактически не считается ни один автолюбитель.

Административные расходы по взысканию штрафов в разы превышают сумму самого штрафа. Повышение минимального размера штрафа — объективная реальность, позволяющая сделать наказание действительно весомым, а не формальным. А в том, что к повышению штрафов водители отнесутся негативно, сомнений нет, и для этого не надо проводить какие-либо исследования. Но считаю, что другими мерами проблему роста ДТП не решить, и это подтверждает опыт наших соседей.

Например, в Татарии ужесточили ПДД и реформировали систему взыскания штрафов еще несколько лет назад. Система работы регулировщиков дорожного движения в этой соседней республике выстроена по системе, именуемой «Зеленой волной». Водитель, соблюдающий ограничения скорости, едет, не останавливаясь ни на одном светофоре. Проблема же коррупции решена методом материального поощрения работников ГИБДД — начислением процентов за каждый выписанный работником штраф.

Полный вариант статьи читайте в свежем номере "АвтоДосуга" с 18 июня

Ирина ЕГОРОВА
№3/2007

Статьи
Статьи в тему

Общественный и небезопасный №5/2006

Дорожное покрытие №6/2006

Кто начальник транспортного цеха? №5/2006


Галерея
Фотографии в тему
Общественный и небезопасный
Дорожное покрытие
Кто начальник транспортного цеха?

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте | Политика конфиденциальности

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Автодосуг»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Автодосуг» - avto@iddosug.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт autodosug.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-журнала autodosug.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME