ИжТайм
Журнал АВТОДОСУГ, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск.
Поиск
Новости
VIP
Автовыбор
Автоледи
Автопробег
Автопром
Автоспорт
Автоэкстрим
Безопасность
Курьез
Ликбез
Мастерство
Новинка
Персона
Перспектива
Подготовка
Публицистика
Путешествие
Ремонт
Россия
Совет
Техника
Тусовка
Тюнинг
Энциклопедия
Форум
Леди Теана королевских кровей

Леди Теана королевских кровей

Тест-драйв Nissan Teana

Автомобиль Nissan Teana для ижевских дорог не новинка. В бурном автомобильном потоке столицы Удмуртии уже мелькает несколько представительниц этой марки, относимой к сегменту «бизнес-класс».

Что в номере...

Интересно, что название машины — Tеana — заимствовано у одного из языков коренных жителей Америки. В переводе на русский оно означает «рассвет», «начало» или «прекрасное звучание природы». Случай познакомиться со светской особой со столь благородным именем появился для нас неожиданно. Назначить свидание прекрасной «Леди Ти» мы решили на площадке поселка Октябрьский, неподалеку от ее «резиденции» — Дилерского центра NISSAN «АСПЭК-Авто».

В наше распоряжение попала топ-версия Teana Premium с 2,3-литровым двигателем в скандинавской, очень актуальной для России, «морозоустойчивой» комплектации, с увеличенным радиатором отопления салона и особым антикоррозионным покрытием. По джентльменски уступив кресло пилота нашему эксперту Наталье Гольцовой, начальник отдела продаж автомобилей салона НИССАН Евгений Сунцов перебрался на место штурмана. Экзамен начался.

Статистика

Двигатели V6 относятся к семейству моторов VQ, которое известно еще по Maxima. Уже 11 лет подряд тот или иной мотор VQ входит в список «10 лучших двигателей» по версии журнала Ward’s.

В наличии имеются три комплектации: базовая Elegance, средняя Luxury и топовая Premium. В версии Elegance Nissan Tеana можно заказать лишь с двухлитровым двигателем. Стоить такая машина будет около 30 тысяч долларов. Дополнительного оборудования не предусмотрено.

В комплектации Luxury, которая отличается от базовой наличием боковых и оконных подушек безопасности, более «продвинутой» аудиосистемой и легкосплавными дисками, Nissan Tеana поставляется только с мотором объемом 2,3 литра. Список опций «на заказ» для этой версии включает люк и кожаный салон с электроприводами.

Топ-версия Premium сочетается с 2,3-литровым и 3,5-литровым двигателем V6. Кожаный салон, чип-ключ, 17-дюмовые колеса на литых дисках, система стабилизации, шторка заднего стекла с электроприводом, биксеноновые фары с автоматическим боковым включением на повороте, а также 7-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли с подключенной к нему камерой заднего вида здесь входят в стандартное оснащение.

Кроме того, у 3,5-литровых машин в переднее пассажирское сиденье встроен массажер и выдвижная подушка для ног «Оттоман», которых пока нет ни в одной другой модели. А для задних пассажиров на топ-моделях предусмотрен регулируемый подогрев сидений и пульт дистанционного управления аудиосистемой. Самая дорогая Teana — машина с двигателем 3,5 литра в комплектации Premium — обойдется российским покупателям в 45 тысяч долларов. Автомобиль в подобной комплектации прибыл в Ижевск, как сообщили в автосалоне НИССАН, буквально на днях.

Твой бизнес-класс

Леди Теана королевских кровей Признаемся честно, имея очень скупое представление о внешнем виде седана Nissan Teana, ограниченное фактически рамками фотографий, мы были приятно удивленны ее благородным, выдержанным в стиле «дорого и со вкусом», экстерьером. Ни одной лишней линии, ни одного ненужного изгиба — достоинства консервативной аристократичности. Вытянутый силуэт, четко выраженная диагональность, плавные линии кузова, создающие ощущение стремительности, обилие хрома, большая степень остекления автомобиля, задние светодиодные фонари и раскосые в хитром прищуре биксеноновые фары — все в этом автомобиле работает над образом солидного и комфортабельного средства передвижения.

Интерьер Nissan Teana также превзошел все наши ожидания. Простые и плавные линии, образующие форму панели приборов и других элементов интерьера, гармонируют с внешними обводами кузова. Отделка вполне соответствует классу «бизнес-седанов» — все, что попадается на глаза и под руку, приятно на вид и на ощупь. Рычаг «автомата», по европейской традиции, расположен на центральном тоннеле. Руль, оснащенный гидроусилителем с изменяемым в зависимости от скорости усилием, оптимален по диаметру и толщине обода.

Оснащение можно охарактеризовать просто: «Все включено». Датчик освещенности, автоматически включающий фары при наступлении сумерек, двухзонный климат-контроль, пепельницы для задних пассажиров, электропривод стекол и зеркал, дистанционное открытие топливного бака из салона. Приборы на передней панели оживают по мановению поворачивающегося в замке рычажка зажигания системы «Fine Vision». Жаль, конечно, что нет пульта управления «музыкой» на руле, однако не все же коту масленица!

Сиденье водителя, имеющее 6 степеней свободы, по характеристикам комфортности является золотой серединой между мягкой мебелью и «спортивным ковшом» — в меру жесткое и обеспечивающее удобную посадку. Благодаря наличию специальных электрорегулировок в продольном и вертикальном направлениях, а также по углу наклона спинки и подушки, можно автоматически настроить сиденье водителя под конкретного человека и внести эти данные в память настроек сиденья водителя. Дергать кресло лишний раз не придется — оно само примет то положение, которое вы сохранили в его памяти как максимально удобное. А распознает вас оно по чип-ключу, в крайнем случае — по командам, поступающим с бортового компьютера.

На задних пассажирских сиденьях в салоне очень просторно. В нашем автомобиле версии 2,3 л задним пассажирам полагались лишь подстаканники, встроенные в центральный подлокотник, а в версии 3,5 л к перечню удобств прилагается еще и пульт управления аудиосистемой, подогрев задних сидений и кнопка управления электрической шторкой заднего стекла.

Испытание «на комфорт» Nissan Teana выдержал великолепно.

Особые изыски

Двери автомобиля снабжены сдвоенным контуром уплотнителя, призванным для борьбы и с грязью, и с шумом. Но особым изыском показалась специальная резиновая полосочка, которая должна решить наболевшую для автолюбителей проблему запачканных при выходе из машины брюк. Теперь, по замыслу конструкторов Nissan, даже если вы случайно коснетесь и слегка оботрете грязный порожек — следов на брюках не останется просто потому, что грязи там не будет.

Доставит куда надо…

Леди Теана королевских кровей Будучи автомобилем бизнес-класса, Nissan Teana обладает соответствующей имиджу подвеской с довольно высоким и очень практичным для российских дорог клиренсом в 170 мм. Поступь автомобиля мягкая, можно даже сказать убаюкивающая. Машина плавно покачивается на неровном асфальте, а мелких дефектов дороги автомобиль не замечает вовсе. Тормоза обеспечивают эффективное и легко контролируемое замедление, и эта черта, благодаря системе распределения тормозного усилия EBD и системе помощи при экстренном торможении NBA, приобретает звание «фирменной».

Проверку «на скорость» Nissan Teana также прошел на пять баллов, но с маленьким таким минусом. Выяснилось, что, помимо хорошей шумоизоляции и плавности хода, у этого автомобиля неплохая курсовая устойчивость. «Правда, быстрее 160 километров в час ехать уже не хочется, — сообщила нам Наталья Гольцова, выступавшая в тот день в качестве эксперта, — двигатель на такой скорости держит высокие обороты и очень настойчиво просит «пятую». А ее, увы, нет. Недостаточное число передач я ощутила, наверное, лишь потому, что в обыденной жизни езжу на автомобиле с механической коробкой передач, а порой и на спортивной короткой механике, поэтому привычная для автомата задумчивость была для меня в новинку».

Впрочем, некоторую запоздалость мышления этой умной автоматической коробке, доставляющей водителю максимум комфорта, можно простить — хитрый режим «кик-даун» полностью реабилитирует автомобиль перед владельцем. Поняв ход мыслей своего хозяина, Nissan Teana с такой скоростью срывается с места, что поначалу смущает водителя своей прыткостью. Наталья Гольцова в момент резкого разгона автомобиля лишь успела воскликнуть: «Ух, как полетела!»

Немного флегматичный четырехступенчатый «автомат» в паре с 173-сильной «шестеркой» — очень хорошее сочетание для машины с такими настройками подвески. Nissan Teana 2,3 массой около двух тонн разгоняется до сотни за 10,7 секунды. На первый взгляд, этот результат нельзя назвать выдающимся. Но, с другой стороны, плавный разгон с почти незаметными переключениями передач — это как раз то, что должно быть у автомобилей сегмента самого Nissan Teana или его главного конкурента Toyota Camry.

То, что Teana объемом двигателя 2,3 не предназначен для спортсменов, подтверждают настройки системы стабилизации. При входе в поворот с большой скоростью, как и все переднеприводные машины, Teana из-за мягкой подвески начинает умеренно крениться, буквально с секундным запаздыванием реагируя на поворот руля, и скользить передними колесами наружу.

«Впервые опробовав машину в таком режиме, — комментирует наш эксперт, — и уже настроившись проходить поворот со сносом, я почувствовала, что «управление» на себя взяла электроника. Она мгновенно «задушила» двигатель и сбросила скорость. Затем система стабилизации погасила небольшой занос, который неизбежно возник в повороте под сброс газа. Как результат — Nissan Teana выполнил маневр поворота с небольшим смещением наружу, пытаясь при этом удержаться на траектории всеми электронными «мышцами».

«Если отключить систему стабилизации, — консультирует Евгений Сунцов, временно исполняющий обязанности штурмана, — то седан будет демонстрировать типичные переднеприводные реакции — снос передней оси на добавление газа и занос в ответ на торможение. Если водитель не успеет скорректировать этот занос, отключенная система стабилизации тут же «восстанет из небытия» и вернет автомобиль на «путь истинный».

Расход топлива для автомобиля представительского класса с топливным баком объемом в 70 л совсем не велик — 8,3 л на 100 км по трассе и 13,7 л — по городу.

Маркетинговые исследования показали, что в Европе с ее узкими улочками в сегменте автомобилей бизнес-класса традиционно низкий уровень продаж, легко объяснимый приверженностью европейцев к компактным автомобилям. В России же обратная тенденция, которая, скорее, ближе к американской — россияне любят большие автомобили, а в особенности представительские седаны. Несомненно, именно на этой волне несколько изменилась концепция концерна Nissan, решившего отказаться от участия в так называемом «Е»-классе легковых автомобилей на территории Западной Европы и презентовавшего новый автомобиль бизнес-класса в России.

Взвешенный и точный расчет конструкторов Nissan принес свои плоды: несомненно, на автомобильном рынке России этот автомобиль является одним из самых комфортабельных, роскошных, значительно превосходящих своих конкурентов (во вопросе цены и качества) в сегменте бизнес-седанов. В отличном качестве и конкурентноспособности Леди Теаны мы убедились лично.

Недостатки комплектации

- В Nissan Teana нет и не бывает датчика дождя или электрохроматических зеркал заднего вида.

- Из четырех электрических стеклоподъемников только водительский имеет автоматический режим.

- Ни сама аудиосистема, ни фирменный шестидисковый чейнджер не способны воспроизводить MP3.

- Гармоничную картину комфортабельного салона несколько нарушает выделяющаяся на общем фоне интерьера обивка потолка.

Ирина ЕГОРОВА
№3/2007

Статьи
Статьи в тему

«Большие» маленькие №5/2006

Подвесные моторы Tohatsu №2/2006

Дамы с амбициями №3/2007


Галерея
Фотографии в тему
Подвесные моторы Tohatsu
«Большие» маленькие

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте | Политика конфиденциальности

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Автодосуг»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Автодосуг» - avto@iddosug.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт autodosug.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-журнала autodosug.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME