ИжТайм
Журнал АВТОДОСУГ, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск.
Поиск
Новости
VIP
Автовыбор
Автоледи
Автопробег
Автопром
Автоспорт
Автоэкстрим
Безопасность
Курьез
Ликбез
Мастерство
Новинка
Персона
Перспектива
Подготовка
Публицистика
Путешествие
Ремонт
Россия
Совет
Техника
Тусовка
Тюнинг
Энциклопедия
Форум
Автомобильная навигация

Автомобильная навигация

Технологии в массы

Развитие автомобильных навигационных систем (АНС) никогда не стояло на месте и сейчас достигло поразительных результатов.

Что в номере...

Первая система такого типа появилась в 80-х годах прошлого столетия и представляла собой обыкновенный приемник для системы спутниковой навигации GPS. Но уже к 2000 году АНС стала целым комплексом, состоящим из CD-привода, служащего для загрузки карт, и управляющей программы, GPS-приемника, определяющего координаты местоположения с точностью до 3 м, дисплея и вычислительного устройства.

Помимо вычисления координат текущего местоположения, она научилась использовать карту дорог для внесения поправок при определении координат, прокладывать оптимальные маршруты движения, учитывая при этом направление движения на разных улицах и развязках. Плюс к этому, при расчете пути стала приниматься во внимание статистика загруженности дорог в зависимости от времени суток.

Простому обывателю все это и так может показаться фантастикой. И что еще можно придумать в сфере автомобильных навигационных систем, когда, казалось бы, они и так умеют очень многое?

Спутниковые системы позиционирования

Автомобильная навигацияGlobal Positioning System (GPS) — это американская система спутников, название которой переводится как «Глобальная Система Позиционирования». В России существует ее аналог — ГЛОНАСС, но в настоящее время в нее входит лишь 11 спутников. Американская GPS по сути является системой военного значения, и силовые структуры США оставляют за собой право в любой момент прекратить обслуживание коммерческих пользователей. Такая ситуация со спутниковой навигацией не устраивает Европейский Союз и Китай. Поэтому они договорились о создании совместной спутниковой системы позиционирования Galileo. Недавно к ним присоединилась Индия.

Что же собой представляет GPS? По околоземным орбитам вращаются 24 спутника, которые непрерывно излучают радиосигналы на двух частотах. Орбиты спутников расположены таким образом, чтобы в любой точке земного шара в любой момент времени можно было наблюдать, как минимум, четыре спутника. GPS-приемник получает от них сигналы, содержащие метку о времени испускания, и, сравнивая их с показаниями своих часов, вычисляет координаты своего местоположения. Качество приемника определяется числом спутников, с которыми он одновременно может работать.

Технологии — в массы!

Автомобильная навигацияМировой лидер технологий определения местоположения на основе GPS — компания SiRF Technology Holdings, Inc. (Сан-Хосе, Калифорния) разработала и поставила на промышленный поток чипсет SiRF Star III. Данная разработка обеспечила настоящий прорыв в области спутникового позиционирования. В новом чипсете реализован абсолютно новый подход к использованию сигналов спутников. Обычные GPS-приемники используют для расчета сигналы, мощностью от 28 dB и выше. Разумеется, чем слабее сигнал со спутника может быть принят, тем точнее могут быть определены координаты. Так вот, чипсет SiRF Star III использует все принимаемые сигналы, с мощностью от 13 dB. Наряду с высокой чувствительностью качественный GPS-приемник характеризуется количеством корреляторов и потребляемой мощностью. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что корреляция — это процедура выделения на фоне шумов сигнала со спутников для вычисления координат. Звучит достаточно просто, но если учесть, что сигналы очень слабы (посланы с высоты более 20 000 км над землей) и довольно сильно искажены, то чем большей мощностью корреляции обладает ваш приемник (чем больше корреляторов), тем выше шансы достоверного и быстрого определения вашего местоположения. Другими словами, из-за возможности анализа сигналов по большему числу каналов, чем ранее, есть шанс обработки не только прямого сигнала, но и отраженного, что позволяет в итоге повысить помехоустойчивость и чувствительность приемника. Благодаря наличию 20 каналов SiRF Star III может принимать отраженные сигналы и использовать их при расчете координат. Таким образом, плотная городская застройка присущая современным мегаполисам, больше не является помехой для GPS-приемника, построенного на базе SiRF Star III. Кроме того, данный дивайс способен выполнять свои функции, находясь в помещении, в кармане куртки, рюкзаке и конечно же в автомобиле. При использовании в автомобиле потребляемая мощность SiRF Star III практически никак не отражается на эноргоресурсах бортсети, а при использовании автономного источника питания гарантируется 10-12 часов непрерывной работы. Кроме того, недавно компания SiRF Technology проанонсировала очередную модификацию своего детища со встроенной солнечной батареей.

Вероятно, благодаря таким замечательным свойствам нового чипсета, подавляющее большинство выпускаемых в настоящее время устройств, включая автомобильную навигацию, системы телематики, мобильные телефоны и КПК построено как раз на базе микросхем SiRF Star III.

Очевидно, что задачи решаемые автомобильными навигационными системами будут непрерывно меняться. Возможно, рано или поздно настанет день, когда автомобиль будет перемещаться не только по земным дорогам, шоссе, хайвеям, но и в околоземном воздушном пространстве, что при помощи GPS или другой подобной системы сделать будет невозможно.


№3/2007

Статьи
Статьи в тему

Скрытая цена автомобиля №4/2006


Галерея
Фотографии в тему
Скрытая цена автомобиля

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте | Политика конфиденциальности

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Автодосуг»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Автодосуг» - avto@iddosug.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт autodosug.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-журнала autodosug.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME