ИжТайм
Журнал АВТОДОСУГ, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск.
Поиск
Новости
VIP
Автовыбор
Автоледи
Автопробег
Автопром
Автоспорт
Автоэкстрим
Безопасность
Курьез
Ликбез
Мастерство
Новинка
Персона
Перспектива
Подготовка
Публицистика
Путешествие
Ремонт
Россия
Совет
Техника
Тусовка
Тюнинг
Энциклопедия
Форум
Бес феминизма

Бес феминизма

Победа ижевских гонщиц!

Финал конкурса-соревнования «Автоледи России — 2007» состоялся 20 мая в Москве на поле автодрома «Олимпийской деревни-80». И в этом году наши девчонки, как всегда, не подвели.

Что в номере...

Прогресс не стоит на месте, и если раньше прекрасная половина человечества одалживала у сильного пола брюки для велосипедных прогулок, то современные «эмансипе» меньше чем на гоночный комбинезон не соглашаются.

К обладанию мужским платьем женщины стремились еще с тех времен, когда понятия «феминизм» не существовало и в помине. Благодаря заимствованию мужского кроя, представительницы слабого пола в свое время смогли пересесть на велосипеды, тем самым приобретя полную свободу передвижений, а чуть позже — действий и прав. К счастью, сегодня ситуация, пусть не в корне, но изменилась. И если до недавних пор женщину, которая ловко управляется с автомобилем иначе как феминисткой не называли, то сейчас ее величают независимой и свободной «Автоледи».

Примерка платья

Именно такие представительницы прекрасного пола в гоночных комбинезонах со шлемами в руках нервно вышагивали вокруг автомобилей по полю автодрома «Олимпийской деревни — 80» в городе Москве 20 мая. В этот день состоялся финал конкурса-соревнования «Автоледи России — 2007». Целых четыре раза конкурс «Автоледи России», который организовали Центральный совет и автоклуб РОСТО (ДОСААФ), проходил в экстремальных зимне-весенних условиях. В этом году организаторы решили изменить традицию. Вместо скольз-кой зимней дороги конкурсантки соревновались в 30- градусную жару на ровной и сухой трассе.

Как и в прошлые годы, на конкурсе были три категории участниц: класс А, где гоняли VIP-персоны, класс В, в котором собрались представительницы регионов России, и класс С — в него вошли участницы стран СНГ.

Азарт и разбушевавшиеся вокруг этого мероприятия девичьи страсти подтвердили — дамы, примерившиеся в тот день к исключительно мужскому гардеробу и занятию, в «мужские игры на гоночной трассе» играть умеют по-настоящему. Дежурный врач, замерявший перед началом соревнований всем конкурсанткам давление и температуру, отметил, что давление у всех конкурсанток далеко от космонавтского — нервы накалены до предела.

Впрочем, начнем по порядку. По началу, в день прибытия команд в «Олимпийскую деревню», в спорткомплексе витала абсолютно иная атмосфера, не было еще того напряжения ни у участниц, ни у их представителей, ни у болельщиков, какое воцарилось сразу после проведения тренировочных и предварительных заездов.

Первый бой, что называется, расставил все точки над «i». Если до тренировок все казались равными по силам, то после них стало ясно, что конкурировать способны буквально восемь из девятнадцати участниц в классе «В» (регионы России). Сомнений относительно того, что остальные гонщицы всего лишь добавят численной значимости мероприятию (после крутого, а в некоторых случаях просто комичного преодоления ими виражей с собиранием всех конусов), не возникало.

В классе «С» девушки оказались подготовлены значительно лучше. Во всяком случае, особых казусов на трассе во время их тренировок не происходило.

Двухчасовые тренировки первого дня, к сожалению, вынудили организаторов задуматься о перспективе и целесообразности проведения конкурса: дамы умудрились вывести из строя четыре автомобиля из пяти, а одному из авто даже понадобилась помощь эвакуатора. Пришлось принять кардинальные меры. За два и более сбитых конуса — дисквалификация. Это подействовало: девушки, наконец, начали ездить аккуратнее, а потом и увереннее.

Дубль два

Бес феминизма На второй день квалификационных заездов в лихой манере езды девчонок наметился явный прог-ресс. Стало не так обидно и досадно за весь женский род. «Сахалинки», пересевшие из праворуких в «правильные» автомобили, за вечер тренировок научились, наконец, трогаться, маневрировать и координировать действия по левому флангу.

Впрочем, представительницы других регионов, не получившие поблажек в плане дополнительных занятий, также демонстрировали значительное улучшение своего пилотирования. Число дееспособных конкуренток ижевчанкам увеличивалось, но все же их уровень до уровня наших девчонок не дотягивал.

Своих позиций наши землячки сдавать были не намерены. Несмотря на то, что в пилотировании и Гольцовой, и Кабановой были маленькие промахи, а нервы у обеих были порой на пределе и лились слезы от обиды и досады на собственные ошибки, стараниями и заботой команды поддержки они со спокойствием и выдержкой вновь вступали в бой с соперницами.

Так, Гольцова, разозлившись по-спортивному из-за неудачного заезда, в котором получила 10 штрафных секунд за сбитые конусы, буквально на следующем старте реабилитировалась и поднялась-таки на первое место в квалификационных заездах.

В результатах Наталии Кабановой особых скачков не наблюдалось. Она, в отличие от Гольцовой, ездила стабильно, время одного заезда от времени другого в один день разительно не отличалось. Значительные скачки в показателях прохождения трассы у наших девушек наметились по мере знакомства с трассой олимпийской деревни. Так, если лучшим временем первого дня была 1 мин. 25 сек., то на третий день эти показатели уменьшились до 1 мин. 01 сек. Люди сведущие поймут, что отыграть 24 сек. — это не просто отличный, это претендующий на рекорды результат, который был подвластен в первый день гонки только участнице класса «С» Ирине Протасовой из Украины.

«Гарна дивчина»

Украинская барышня своими показательными (а иначе их не назовешь) выступлениями первого дня посеяла смятения в души автоледи. К ее времени в первый тренировочный день и близко ни одна из участниц не приблизилась. Впрочем, не мудрствуя лукаво, заметим, что соперницы Ирины Протасовой по классу «С» к ее результатам отнеслись философски, духом не падали, с ее лидерством смирились, а возражали лишь против участия в их классе российских гонщиц, заявленных в последний момент.

Карениной в гражданстве России отказать

Одной из отвергнутых персон, участие которой в классе «С» было опротестовано на общем собрании, стала известная телеведущая Екатерина Каренина. По регламенту представлять Россию в классе «С» может лишь победительница российских соревнований, которой Катерина, к сожалению, не являлась. В заявке на класс «С» Карениной было отказано, несмотря на то, что ездила она весьма неплохо, превзойдя наши ожидания. Все, конечно, понимали, что ведущую автомобильной передачи положение обязывает хорошо управляться с автомобилями, но когда Катерина в первый день тренировок отъездила лучше некоторых участниц класса «В», все убедились, что и VIP «могют» по-настоящему гоняться, а не просто красиво дефилировать по трассе.

Еще одним сюрпризом стало появление в списках стран СНГ участниц из списка России. Представительница Челябинска, занявшая в прошлом году третье место, вместо не прибывшей на соревнования победительницы «Автоледи России — 2006» из Казани внезапно метнулась представлять интересы России в класс «С», отдав право участия в классе «В» коллеге по команде. Причиной для такой рокировки стали наши настырные и, как охарактеризовал их главный судья соревнований, «сильные ижевские гонщицы», подвинувшие «челябинок» из класса «В».

Дворцовые интриги

Фразой «Мы же не виноваты, что в Удмуртии такие сильные девочки», парировал главный судья в тот момент, когда вопрос о продолжении участия Наталья Кабановой в соревновании встал ребром. Проблема заключалась в том, что отбор в полуфинал соревнований внезапно стали производить не по временным показателям, как было объявлено накануне (в них Кабанова значилась шестой), а по принципу обязательного участия одного представителя из региона.

В результате такой рокировки в финал из 19 участниц проходили только шестнадцать, четырнадцать из которых выступали, пусть и весьма скромно, за свой регион, и еще две участницы — сильнейшие вторые представительницы регионов. Ситуация сложилась, что называется «знала б где упасть, соломку подстелила б».

Дело в том, что изначально тренер, уверенный в стабильном расположении Кабановой в восьмерке лидеров и знавший, что отбор будет производиться по принципу «лучшее время», настраивал на спокойную и выверенную манеру езды, позволяющую изучить траекторию трассы. Поэтому Наталия к рекордам не рвалась, а тихонечко вымеряла маршрут, в результате чего оказалась шестой. Этой позиции было достаточно, чтобы пройти в финал и там уже «расправить крылья».

Однако все изменилось в тот мо-мент, когда выяснилось, что в итоге рокировок с регионами таблица сместилась. Девочки, показавшие 19-ый результат, в полуфинал проходили, а наша Кабанова с шестым временем вылетала, потому что на двух свободных местах для лучших вторых представительниц регионов внезапно расположились лучшие лидеры команд, занявшие в региональных соревнованиях вторые места.

Ухищрение заключалось в том, что победительницы местных гонок проходили в полуфинал автоматически. Так, наша Гольцова (как победительница «Автоледи УР») могла, абсолютно не напрягаясь и не тратя сил, выйти в полуфинал, предоставив Кабановой возможность отыграться в полной мере. Но так как о подобных изменениях не подозревали и наши соперницы, реагировать им приходилось по ходу действий.

Выход у всех команд был один — представить (по протоколу с указанием времени прохождения трассы) победительницу региональных соревнований, подтвердившую свое лидерство на «Автоледи России — 2007» серебряным призерством. Тогда она проходит по времени. А вторая участница, занявшая в регионе первое место, зачисляется автоматически.

Интрига заключалась в том, что судьи и другие команды еще не знали результатов региональных соревнований. Как они прошли в Челябинске, известно не было. И действительно ли их автоледи, занявшая второе место на региональных соревнованиях, показала лучшее время на российских гонках — для команды из Ижевска оставалось тайной, покрытой мраком.

Поэтому представитель ижевской команды Владимир Гольцов попросил предоставить протоколы местных соревнований, в которых ясно обозначены имена победительниц, на что участницы из Челябинска ничем возразить не смогли. Справедливость, наконец, восторжествовала. Вторая участница из Челябинска оказалась значительно слабее нашей второй участницы Кабановой. И это на следующий день подтвердил гоночный трек. Кабанова оказанное ей как второму пилоту команды доверие оправдала в полной мере — единственная из вторых участниц региона смогла выйти в 1/4 финала и пробиться в 1/2 финала, в которой оставались лишь сильнейшие из сильнейших. Когда объявили список финалисток 1/2, из четырех озвученных фамилий дважды прозвучала Удмуртская Республика. Гордость за наш край пробила неимоверная!

Правда от москалей

Почему-то вспомнился инцидент, когда вальяжные москвичи, скучающим таким голосом, приличия ради, пытались поддержать разговор расспросами типа: «Говорят, Ижевск — красивый город?». А услышав от меня простой и лаконичный ответ: «Нет! Обыкновенный промышленный маленький городок», — несколько растерялись, потому что понятия не имели, где, собственно, этот Ижевск находится. Они, может быть, и подозревали, что в Ижевске живет легендарный конструктор автомата Калашникова, однако умолчали об этом, наверное, чтобы не сказать банальность. Отрапортовали, впрочем, еще более тривиальной фразой: «Значит, в Ижевске красивые девушки».

Самое интересное, что они оказались правы — в Ижевске, действительно, самые красивые девушки, а забегая вперед, могу сообщить — и самые красивые победительницы!

Победный марш

Итак, звуки горна, барабанная дробь. Победительницей конкурса-соревнования «Автоледи России — 2007» стала наша Наталья Гольцова, третье место заняла Наталья Кабанова, а второе забрала Сажиля Адутова из Перми.

Признаемся честно, пермячка оказалась не самой достойной соперницей для нашей Натальи Гольцовой. Если бы не промах Наталии Кабановой, кто знает, какой расклад получился бы в финале. Излишняя самоуверенность Кабановой сыграла с ней злую шутку: настроившись на легкую победу в заезде со слабенькой пермячкой, она психологически перегорела. Адутова же, узнав, что не едет с сильной соперницей Гольцовой, вздохнула с облегчением, приободрилась и выдала максимум возможного. Досадно, что в этом решающем заезде пермячка обогнала ижевчанку на финише буквально на 20 сантиметров. Точный результат заезда судьи смогли определить лишь с помощью фотофиниша.

Бес феминизмаВ финале пермячке, как она ни вздыхала, встречи с Натальей Гольцовой избежать не удалось. Результат поединка был предсказуем — Гольцова опередила Адутову, как выразились в некоторых СМИ, всего лишь на три секунды, которые однако измерялись визуально в целых полкруга. Три секунды на таких гонках — фактически вечность.

Несмотря на то, что победителей не судят, хочется заметить, что разделить пьедестал с нашими девочками должна была все-таки не пермячка, а участница из Новосибирска Екатерина Вахи. Она казалась действительно достойной соперницей, подвело ее только одно — излишняя страсть к публичности. В отличие от наших девчонок, сумевших подготовиться психологически, полностью отключиться от происходящего и сконцентрироваться лишь на треке, она оказалась слишком зависима от публики. Впрочем, навык моральной подготовки приобретается постепенно, и вкупе с ее неплохой физической готовностью, думаю, в скором времени Екатерина Вахи достигнет заветных призовых мест.

Бизнес-класс

В группе «А» — соревнования VIP категории. Здесь между собой выясняли отношения женщины, что называется, известные — общественные деятельницы, спортсменки, бизнес-леди, артистки, журналистки. Участницы сами выбирали, на какой машине им стартовать: с механической или автоматической коробкой передач. Уверенной ездой в этой категории порадовали президент Российской подводной федерации Анна Аржанова, член Общественной палаты РФ Лидия Блохина, телеведущие Екатерина Каренина и Светлана Бажанова, генеральные директора компаний Лариса Палтух и француженка Сесиль Рок, телепродюсер Гелия Каримова, артистка Лариса Шахворостова, пятикратная чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Капанина, генеральный секретарь Федерации авиационного спорта Халидэ Макагонова, а в последний момент объявилась олимпийская чемпионка Мария Киселева.

Отметилась на соревнованиях и Ирина Роднина. «Конкурс, конечно, интересный, — отметила на пресс-конференции трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию, — но сообщили мне поздно. Да и времени сейчас нет. В следующем году, может, и поучаствую».

Первое место в классе «А» заслуженно досталось Екатерине Карениной, ведущей канала «Домашний». Разделить его пришлось с членом общественной палаты Лидией Блохиной, на второе попала Анна Аржанова, спортсменка российской подводной федерации, а на третье вышла Мария Киселева.

До сих пор, правда, осталось неизвестным, каким образом определились победительницы в этом классе, так как финала зрители не увидели, а о результатах узнали непосредственно на вручении. По-видимому, олимпийская система на участниц группы «А» не распространялась, вердикт о призовых местах судьи выносили, руководствуясь исключительно временными показателями.

Заезды имени Патриса Лумумбы

Группу «С» составили представительницы стран СНГ. Честь России в споре с конкурентками успешно отстояли Екатерина Баженова из Челябинска и Ольга Алексеева-Соловьева с Сахалина. Ирина Протасова из Украины, вселявшая своей лихой манерой езды в конкурсанток суеверный страх, ошиблась в полуфинальном заезде и чуть не проехала мимо ворот. Она вовремя справилась с ситуацией, однако потеряла драгоценные секунды. В результате в борьбе за третье место Ирина так и не смогла воспрянуть духом и обидно отдала бронзу третьему призеру — Наталье Сироткиной из Белоруссии. На последующих местах Ольга Захарова (Белоруссия) и Марина Сучкова (Казахстан).

Гольцова-абсолют

В суперфинале встретились победительницы класса «В» и «С» — наша Наталья Гольцова и «челябинка» Екатерина Баженова. Последний поединок между Гольцовой и Баженовой доказал абсолютное превосходство ижевчанки. Наталья Гольцова увезла в Ижевск два кубка — абсолютного победителя и победителя самого массового класса «В».

Первая фраза Гольцовой сразу после завершающего поединка в интервью московскому телеканалу: «Спасибо родителям, богу, мужу и доставшимся мне по наследству от отца генам».

Кто сказал, что победа это Виктория? Для Ижевска с недавних пор победа — это Наталья и Наталия. Гольцова и Кабанова — первые представительницы Ижевска, принесшие победу Удмуртии в конкурсе-соревновании «Автоледи России-2007» сразу в трех номинациях.

Ирина ЕГОРОВА
№3/2007

Статьи
Статьи в тему

Лед тронулся №5/2006

Рожденные ездить №5/2006

Бойцовский клуб №6/2006


Галерея
Фотографии в тему
Ледниковый период
Рожденные ездить
Подписка на новости сайта
Отказаться от подписки

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Автодосуг»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Автодосуг» - avto@iddosug.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт autodosug.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-журнала autodosug.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME