ИжТайм
Журнал АВТОДОСУГ, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск.
Поиск
Новости
VIP
Автовыбор
Автоледи
Автопробег
Автопром
Автоспорт
Автоэкстрим
Безопасность
Курьез
Ликбез
Мастерство
Новинка
Персона
Перспектива
Подготовка
Публицистика
Путешествие
Ремонт
Россия
Совет
Техника
Тусовка
Тюнинг
Энциклопедия
Форум
«Большие» маленькие

«Большие» маленькие

Сравнительный тест-драйв

«Многое маленького автомобиля» — концепция, завоевавшая большую популярность у потребителей. Чем же так хороши «большие» маленькие автомобили, выяснили эксперименты на примере новинки Nissan Note, а также Ford Fusion и Renault Modus

Что в номере...

Порой покупатель автомобиля хочет, чтобы его транспортное средство сочетало в себе самые разные свойства: вместительность, экономичность, динамику, хорошую управляемость и приемлемый комфорт. При всем при этом машина должна презентабельно выглядеть, чтобы владелец не чувствовал себя ущербно в любой компании на дороге. Думается, что наша троица — автомобили малого (городского) класса Ford Fusion, Renault Modus и Nissan Note — вполне удовлетворяет всем этим критериям. Только каждый из них делает это по-своему.

Подчеркни индивидуальность

Девиз Nissan Note: «He будь как все, выделяйся». Что ж, действительно внешне этот автомобиль выглядит очень свежо, при этом сильно отличаясь от своих одноклассников. При внимательном рассмотрении в нем можно увидеть черты других моделей Nissan: стиль решетки радиатора явно позаимствован у Murano, а передние «габаритки» — капельки — конечно же, от Micra. Впрочем, автомобиль никоим образом не теряет самобытности. Взгляните, к примеру, на оригинальные вертикальные задние фонари в форме бумеранга. Они подчеркивают динамичный характер автомобиля и, по заверениям производителя, уменьшают аэродинамическое сопротивление.

Renault Modus, который делит с Note одну платформу, тоже не обвинишь в отсутствии собственного стиля. Разве что задняя часть кузова напомнит нам хэтчбек Megane, в остальном он сам по себе. Развитые колесные арки вмещают аж 16-дюймовые колеса, намекая на характер этого маленького автомобиля. Приз зрительских симпатий Modus сразу получил за необычный привлекательный цвет, которого доселе мы не видели. Простых русских слов, чтобы его описать, у нас не нашлось. Сошлись на «между красным и розовым». В общем, сами судите по фотографиям.

В отличие от Note и Modus, которые из-за своей однообъемной компоновки выглядят небольшими мини-вэнами, Ford Fusion больше напоминает кроссовер — во многом из-за угловатых форм и большого дорожного просвета. Но, несмотря на это, Fusion нравится как мужчинам, так и женщинам.

Маленькие снаружи, большие внутри

Особенность всех трех автомобилей — просторный салон. Этим они качественно отличаются от классических хэтчбеков малого (городского) класса. Видно, что конструкторы уделили максимум внимания удобству пассажиров.

В Renault Modus и Nissan Note заднее сиденье можно двигать вперед-назад, меняя таким образом соотношение между пространством для ног задних пассажиров и объемом багажника. Между делом заметим, что за счет большей колесной базы багажник Nissan вместительней. Зато в Modus заднее сиденье трансформируется из двухместного в трехместное и обратно. Ford Fusion лишен подобных возможностей, но у него самое вместительное багажное отделение, которое становится еще больше, если сложить спинки заднего сиденья (в пропорции 60: 40). То же самое можно проделать и в Renault, и в Nissan. Последний, кстати, имеет двухэтажный багажник, то есть для удобства разделяется полкой, регулируемой по высоте. Весьма оригинальное решение.

В малом классе эти три автомобиля, пожалуй, чемпионы по количеству бардачков, ниш и кармашков. Например, для Renault Modus даже приводится точный объем всех вещевых отделений — 16,2 л. Помимо традиционных охлаждаемых бардачков у нашей троицы имеются еще боксы на передней панели. Renault и Nissan используют в качестве дополнительного хранилища и пассажирские сиденья, а в Renault есть еще и «подпол» — под резиновыми ковриками водителя и переднего пассажира притаились «секретные» ниши. Зато Note может похвастать столиками с подстаканниками для задних пассажиров.

Внутри Note не ошибешься — ты в Nissan. Взять хотя бы блок климат-контроля или руль — все это мы видели на той же Micra. Да и общий стиль передней панели, дверных ручек и сидений типично ниссановский, все гармонично и современно. Фактура обивки передней панели на вид кажется мягкой, однако мягкая она только со стороны пассажира, остальное — гулкий жесткий пластик.

Внутреннее убранство Modus — царство дешевого светлого пластика. Точно такой же материал используется и на «бюджетных» Logan. Честно говоря, за ту сумму, которую выложил, все же хочется чего-то получше. Сконцентрированные в центре цифровые приборы, конечно, на любителя, но к информативности дисплея претензий особых нет.

Fusion — типичный Ford. Черные отделочные материалы, черная приборная панель, да и по стилю от тех же Focus или Fiesta тут не очень все отличается. Зато все продумано и качественно.

Только вот почему двери закрываются с таким звуком, словно со второго этажа уронили на асфальт металлическое ведро?

Самые удобные сиденья, без сомнения, в Nissan. У них отличная боковая поддержка и приятная на ощупь обивка. Сиденья Renault тоже не лишены поддерживающих боковин, однако их спинка не столь эргономична, как в Note. Меньше всего сиденья понравились в Ford. Здесь боковая поддержка не очень хорошо развита, плюс кожа не самого лучшего качества делает кресла скользкими.

По части эргономики в лидерах оказался французский автомобиль. Здесь все очень удобно: ручки управления микроклиматом, кнопки стеклоподъемников, джойстик регулировки зеркал находятся под рукой, тянуться ни к чему не надо. Неплох в этом плане и Note. Единственное неудобство — на ходу вам вряд ли удастся отрегулировать зеркала или воспользоваться омывателем фар, ведь до этих кнопок нелегко дотянуться. В Ford тоже: компоновщики с завидным упорством располагают устройства для настройки зеркал в углу двери.

Во всех трех автомобилях рулевая колонка регулируется по высоте, что вкупе с большим диапазоном продольных и вертикальных настроек сидений позволяет без проблем устроиться за рулем.

Сзади, по меркам малого класса, места предостаточно (если, конечно, в Renault и Nissan сдвинуть заднее сиденье назад до упора). К тому же высокая крыша позволяет усаживать людей хоть двухметрового роста. Но втроем на заднем сиденье все-таки ни в одной из тестируемых машин долго не посидишь — тесновато. Зато вдвоем в самый раз.

В путь

«Большие» маленькие Все три тестируемых автомобиля имеют под капотами двигатели объемом 1,6 л. При этом Nissan Note и Renault Modus оснащены четырехступенчатыми «автоматами», a Ford Fusion — пятиступенчатой «механикой». Думаете, победитель в динамике заранее предопределен? Посмотрим…

При параллельном старте за счет короткой первой передачи вначале в лидеры вырывается Fusion, но уже после 40 км / ч его стремительно настигает Note, который вплоть до 40 км / ч продолжает постепенно отрываться. И лишь после «сотни» Ford снова выходит вперед. Вот она, «механика». А что же обладатель самого мощного среди нашей троицы мотора Renault Modus? Увы, но все его 113 л. с. теряются в недрах адаптивной АКПП, плюс «француз» оказался самым тяжелым среди тестируемых, он более чем на 50 кг тяжелее Nissan и Ford при меньших габаритах. Да, видно, пять звезд в краш-тестах EuroNCAP просто так не даются. К тормозам всех трех соперников у нас особых претензий нет, замедление четко контролируется, и ABS не срабатывает раньше времени.

Заезды по динамометрической дороге показали, что скорости за 120 км / ч — не для таких высоких машин: неизбежно появляется продольная раскачка и рыскание. К тому же порывы бокового ветра заставляют крепче сжимать баранку, не ровен час, улетишь с проезжей части. Хотя стоит отметить, что лучшую курсовую устойчивость демонстрирует Nissan Note.

Нам очень понравился задорный характер ниссановского мотора. Мощный подхват ощущается уже на низких оборотах, и уверенная тяга не ослабевает вплоть до отсечки. Хорошей динамике также способствует «скорострельный» «автомат». Никаких задержек и рывков нет и в помине, нажал на газ и тут же ускорился. Адаптивная АКПП Modus работает тоже довольно быстро, не досаждая «задумчивостью», только зачастую переключения сопровождаются заметными рывками. К «механике» Fusion особых претензий нет, четкость переключений на высоте, немножко раздражает лишь неинформативный привод сцепления.

Однако динамичный «японец» по управляемости оказался в аутсайдерах. Нет, это вовсе не означает, что Note, точнее его соперники, продемонстрировали лучшие результаты.

При прохождении «змейки» выявилась четкая тенденция: в предельных режимах Nissan Note склонен к заносу. Зато кузов сильно не кренится благодаря удачно подобранным характеристикам ходовой части.

Электрический усилитель руля стоит и в Renault Modus, однако его настройки совершенно другие. На неподвижном автомобиле руль можно крутить хоть мизинцем, настолько он легок. Это, без сомнения, оценят представительницы слабого пола. Но стоит разогнаться хотя бы до 20 км/ч, как в руле появляется тяжесть и нарастает «острота». После 6о км/ч автомобиль четко и без задержек реагирует на любые действия рулем. Единственное, за что можно упрекнуть Modus, так это за сильные крены кузова — неизбежная плата за комфорт. Зато ни намека на занос; если переборщить со скоростью в повороте, машина предсказуемо начнет скользить всеми четырьмя колесами.

Ford продемонстрировал задатки прямо-таки спортивного болида. Четкое, острое рулевое управление в сочетании с довольно жесткой подвеской позволяют проходить повороты почти по-раллийному. Причем азартной езде не мешает высокий центр тяжести, крены кузова минимальны. Отлично! Кстати, отключаемая система стабилизации совсем не мешает лихачить, вмешиваясь в действия водителя только в самой критической ситуации.

Пассажиры Fusion чувствуют каждую трещинку в асфальте, его голые колесные арки передают в салон все нюансы дорожного покрытия, а отлетающие от колес камешки заставляют нервно вздрагивать.

По нашему мнению, самым комфортным автомобилем оказался Renault Modus. Его мягкая энергоемкая подвеска позволяет не притормаживать перед трамвайными рельсами или среднего размера колдобинами. В Renault хорошо, по меркам класса, шумоизолированы моторный отсек и днище.

До плавности хода Renault «японец» недотягивает, хотя конструктивно машины очень близки. Подвеска Nissan Note почти такая же энергоемкая, как на Modus. Да и с шумоизоляцией тоже все в порядке.

Мал золотник, да дорог

Renault Modus, Nissan Note и Ford Fusion принадлежат к малому (городскому) классу автомобилей, однако стоят они немало.

Самым дешевым оказался Ford Fusion — $19 515. И это несмотря на наличие таких отнюдь не «бюджетных» опций, как кожаная обивка салона и система курсовой устойчивости. Тестовый Nissan Note тянет на $20 490. еще дороже обойдется покупателю Renault Modus — $20 880. Причем в последнем не было ни климат-контроля, ни литых дисков. Правда, французский автомобиль отлично оснащен средствами пассивной безопасности. В этой небольшой машине аж шесть подушек, и для кого-то наверняка именно это станет решающим аргументом.

Резюме

«Большие» маленькие Выбирая лучшую «малышку» из трех — Ford Fusion, Renault Modus и Nissan Note, — мы хотели получить ответ еще и на такой вопрос: достойная ли это альтернатива привычным хэтчбекам малого класса? Тест показал, что они заслуживают самого пристального внимания, поскольку обладают необходимыми положительными качествами. Высокий кузов, просторный салон, большие возможности трансформации при компактных размерах — для многих все это относится к числу решающих критериев при покупке.

Впрочем, каждый из «конкурсантов» выделяется индивидуальными качествами. Ford Fusion, на наш взгляд, больше подойдет молодым, не обремененным семьей людям. Это стильный динамичный автомобиль, который отлично управляется, хотя и не обладает широкими возможностями трансформации салона.

Renault Modus — скорее всего, второй автомобиль в семье, на котором передвигается по городу ее слабая половинка. При этом один из главных козырей «француза» — высочайший уровень пассивной безопасности и пять звезд в рейтинге EuroNCAP. Это очень важно, особенно если в машине часто возят ребенка.

Несомненный победитель теста Nissan Note покорил нас своей разноплановостью. Он и отлично подходит на роль семейного автомобиля, и может служить прекрасным транспортным средством на каждый день. В брошюре про Note сказано очень метко: «С одной стороны, вам нравится быть семейным человеком, с другой — вы хотите выразить свою индивидуальность. Новый автомобиль Note поможет вам реализовать оба устремления, облегчая семейную жизнь и подчеркивая вашу индивидуальность». Ни убавить, ни прибавить.

По материалам журнала «Quattroruote»


№5/2006

Статьи
Статьи в тему

Учимся «автовладеть» №3/2007

Машина для нашей жизни №6/2006

Он дорог вне дорог №5/2006


Галерея
Фотографии в тему
Pontiac Vibe — рожденный побеждать
Города американские — машины корейские

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте | Политика конфиденциальности

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Автодосуг»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Автодосуг» - avto@iddosug.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт autodosug.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-журнала autodosug.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME