ИжТайм
Журнал ИНОМАРКА18, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск,
Поиск
Новости
Crash-test
Man`s club
tea-time
test-drive
Автозвук
Анамнез доктора Попова
Антология
Бывшие в употреблении
Добро пожаловаться
Загадки истории
Закон
Концепция
Новости
О журнале
Рынок
Сергей Данилов
Скорость
Событие
Тюнинг
Эволюция
Форум
БИЗНЕС-СТАНДАРТ

БИЗНЕС-СТАНДАРТ

Toyota Camry

Любовь россиян к седанам, наверное, не искоренить ничем и никогда, тем более к таким, как Toyota Camry, на днях пережившая седьмую смену поколений. Это там, в прижимистой Европе на больших черных седанах, вроде Camry, ездят директора предприятий, банков или «средний класс» госслужащих. Остальные же, в большинстве своем, довольствуются практичными и юркими небольшими хэтчбеками или, в крайнем случае, семейными мини- и микровэнами. В России же всегда жили «как в последний раз» – уж если покупать машину, так по возможности большую и с «именем». С последним пунктом я абсолютно согласен, а что касается первого, то это, как говорится, нужно поглядеть да прицениться, для чего мы уже в первый день российских продаж отправляемся в салон дилера на редакционный тест-драйв новой Toyota Camry.

Что в номере...

БИЗНЕС-СТАНДАРТ

ПЛАНОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Наша тестовая «Камри», к счастью, оказалась не черной (просто я не считаю этот цвет «автомобильным» для наших грязных дорог), а как раз наоборот – белой. Вернее, перламутровой, и даже в этом было видно стремление производителей подчеркнуть «премиальность» модели. Дизайн кузова серьезно переработан – округлые бока предшественника теперь обзавелись гранями, решетка радиатора увеличилась в размерах, из¬за чего смотрится более агрессивно, за счет высокого багажника и идущих вверх подоконных линий профиль стал более клинообразным и динамичным, а низ кузова окаймляет «клешеная» юбка обвеса, наподобие спортивной. Наверное, некое неприятие у меня вызвала лишь эта юбка – зачем бизнес¬седану такая выпирающая вперед «челюсть»? А ну как оторвешь ее на парковках – вряд ли она спружинит под днище при контакте с бордюром, как прежняя. Но в пресс­релизах написано об улучшенной аэродинамике и акустическом комфорте, неужели юбка помогает? Возможно, и в самом деле, единственным навязчивым шумом в салоне при поездке было «шипение» еще не обкатанных шипованных шин. Еще одним обратившим на себя внимание элементом кузова стали боковые зеркала, они тоже нетрадиционной для Toyota формы, аэродинамичные и небольшие по размеру. Но их удлиненная форма дает неплохой обзор, да и выглядят они очень стильно.

Флагман Toyota по кузову остался почти в прежних размерах, лишь на 5 миллиметров прибавив по ширине и на 8 мм над головами пассажиров. Колесная база, как и длина автомобиля, не изменилась, но за счет более рациональной компоновки сидений в салоне стало немного просторнее. Хотя о чем это я? Мы же находимся в бо¬о­ольшой машине, и в ней априори не может быть тесно. Наверное, гораздо логичнее не мерить лишние миллиметры, а рассмотреть и понять, что же в машине изменилось по оснащению. Ведь если прежнюю модель можно было купить за более­менее скромную для такого автомобиля цену в 949 тысяч рублей (цена версии с «механикой») и это было даже дешевле меньшего по размеру Toyota Avensis, то новая Camry, тоже с российской «пропиской», стоит не меньше 1 028 000 рублей. Неужели рецепт «много автомобиля за умеренные деньги» утерян?

БИЗНЕС-СТАНДАРТ Ответить на этот вопрос в день теста оказалось проблематично. На поездку нам достался не эконом­вариант автомобиля, а почти топовая комплектация «Престиж плюс», у которой от максимального «Люкса» было по сути лишь два отличия: мотор 2,5 литра вместо 3,5¬литрового V6 и отсутствие подъемных солнцезащитных шторок второго ряда сидений. Разница в цене в 121 тысячу рублей, наверное, многих убедит обойтись без этих двух опций. И порадоваться списку всех остальных имеющихся, среди которых можно найти 3¬зонный климат¬контроль, подогрев сидений 2¬го ряда, кожа, «дерево», все на «электрике», включая руль и даже спинки задних сидений, навигация, камера заднего вида, ксенон поворотных фар… Поверьте, список будет длинным, и мы за свою поездку даже не успели воспользоваться всем этим «добром». Ну, чем не премиум? Жаль, что самая «младшая» из предлагаемых семи комплектаций потеряет чуть ли не половину из этого списка, но даже оставшегося будет немало для современного автомобиля.

Ну, а что по езде? Прежняя Toyota Camry не значилась в числе драйверов, а была, скорее, просто комфортным и надежным автомобилем. Радикально ничего не изменилось и сейчас, насколько я смог понять в условиях зимней дороги, революции не произошло. Произошла плановая эволюция: мотор стал немного мощнее, разгон – резвее, «автомат» стал 6¬ступенчатым (единственный вариант трансмиссии) и теперь вернее подбирает нужную передачу и экономит топливо. Как я уже писал, в салоне стало тише, удобней (сиденья, кстати, отличные), богаче, красивей, наконец. Лестные эпитеты можно подбирать долго, а посетовать – ну разве что на слабую обратную связь руля в околонулевой зоне, обусловленной работой электроусилителя, пришедшего на смену «гидравлике». Кстати, «длинный» руль примерно в 3,2 оборота не помешал мне во время теста резко увернуться от удара в левый бок, когда дама за рулем соседней машины вдруг решила, что из левого ряда ей нужно срочно повернуть направо. Мне повезло, было бы очень неприятно «убить» машину во время первой же тестовой поездки.

БИЗНЕС-СТАНДАРТ Итак, в Camry осталось главное: идеология большого семейного автомобиля или бизнес¬седана, знаменитая надежность марки Toyota и почти не снижающаяся с годами (пусть теперь начально и более высокая) цена на автомобиль с пробегом. Спрос будет, способных иметь новую Camry в своем гараже новая цена не остановит, ведь россияне каждый день живут «как в последний раз».

НА СВОЕМ МЕСТЕ



БИЗНЕС-СТАНДАРТ Сидя за рулем Camry, я чаще обычного смотрю в зеркало заднего вида. Оцениваю обстановку сзади, только не за кормой, а на диване второго ряда. Не поведет ли недовольно бровью пассажир? Достаточно ли комфортно движение? Не лишат ли меня премии за то, что фотосессия заняла чуть дольше обычного и мои коллеги успели замерзнуть? Нет повода не верить сотруднику автосалона, который убеждает, что большинство Camry покупаются в качестве семейных, но для меня Camry – это автомобиль корпоративных и государственных автопарков. От чего, к слову, не открещивается и сама Toyota, поэтому дилерский центр держит не один тестовый автомобиль, а сразу два – один для «частников», второй для ответственных за «флиты» (английское fleet – это автопарк компании) менеджеров. Они, как сообщают, с автомобилем уже ознакомились и одобрили самым очевидным способом, попросив отправить факсом счета. А я?

Место водителя – как выбранное по каталогу хорошего производителя мебели рабочее место. Модная сейчас технологичность вместе с хорошими материалами – пластмасса мягкая, вставки «под дерево». Король приборного щитка Camry, спидометр, дополнен сразу тремя дисплеями (раньше был один) и, что совсем уж неожиданно, аналоговым экономайзером. Средний расход топлива указывает стрелка, а моментальный – светящиеся секторы справа от шкалы. Практическая ценность этого устройства мне кажется сомнительной даже на BMW, которые традиционно держат водителя в курсе расхода топлива, но с ним приборная панель Camry стала не такой скучной. Руль, похожий на тот, что мы видели на Avensis, не такой бесхитростно выпуклый, как у модели предыдущего поколения и кроме обычных кнопок имеет пару пультов­«ромашек» справа и слева с пояснительными подписями – вдруг кто «потеряется» с непривычки. Центральная консоль сохранила прежнюю архитектуру, став вертикальной. Козырек, под которым спрятались цифровые часы, расположился ближе к краю панели, так что в целом интерьер новой Camry стал собраннее и, никуда от этого слова не деться, современнее. За консерватизм «отвечают» старомодные элементы. Подлокотники в дверях – именно под локти, плоские и широкие площадки. Селектор «автомата» – массивный и хромированный, под мужскую пятерню. Кнопки и «крутилки», по современной тойотовской традиции, сплошь крупные и поэтому удобные.

БИЗНЕС-СТАНДАРТ Как там пелось – «крепче за баранку держись, шофер»? Это не про Camry, ее руль ни при каких условиях не вырывается из рук, придерживать его можно буквально пальцами. Обратная связь благодаря мощному электроусилителю превращается в ненавязчивое напоминание: знаешь, что колеса отклонены от «нуля», а насколько? Какая разница. В верхней части обода есть приливы под правильный хват, но они кажутся надуманными: с тем же успехом их можно было сделать и внизу, как в Infiniti. Три с лишним оборота между крайними положениями только на бумаге выглядят весомо, в реальности Camry достаточно охотно повинуется даже небольшим покачиваниям руля. Отвечая на них покачиваниями кузова: по сравнению с предыдущим поколением машина стала жестче, но относительно одноклассников она по¬прежнему олицетворяет полюс комфорта. И маневрирует в два захода: сначала меняет траекторию передняя ось, затем, спустя долю секунды, задняя. Уже на втором таком «качке» Camry зажигает индикацию работающей системы стабилизации – ай, горячо! Пассажиры второго ряда смотрят на меня с недоумением – мол, Иван, мы на важную встречу едем, или как? Простите. Главное, что мы все равно успеем – прямую Camry держит идеально, сохраняя стабильность, даже когда колеса попеременно выбивают чечетку на ледяных наростах загородной трассы.

Новый 2,5¬литровый двигатель мне как водителю по вкусу: ровный характер, достаточная тяга вне зависимости от того, где парит стрелка тахометра. Разгон до сотни длится чуть дольше 9 секунд, но и после сотни темп, по ощущениям, не снижается. Активная безопасность в той части, что касается обгонов, определенно на уровне. А вот работу коробки передач кроме меня оценят и пассажиры: переключения среди 6 ступеней незаметны совершенно. Даже с учетом того, что переключения происходят чаще, чем на 5¬ступенчатой коробке (или 4¬ступенчатой до рестайлинга) предшественника, комфорт движения выше. А расход – ниже, немногим выше 10 литров в смешанном цикле нашего теста. Отличная работа! Разве что честный «ручной» режим я бы с удовольствием разменял на «спортивный», но автоматический. Хотя бы потому, что для выполнения самой популярной задачи – скинуть пару передач вниз перед обгоном – придется сначала заводить селектор из «драйва» влево, потом отщелкивать передачи «вниз», а потом – снова двигать его вправо. Постоянно же ехать в «мануале» неудобно, одним глазом всегда приходится косить на тахометр. Двигателя¬то не слышно.

Отличная шумоизоляция – еще один конек Camry. Я даже успел подумать, что здесь не просто зеленоватые атермальные, а самые настоящие двойные стекла. Ветер, шум машин, двигателя – все остается за кадром после смачного «чпока» водительской двери. Но, проведя за рулем половину дня, хочется предположить, что с шумоизоляцией японцы работали исключительно у себя «дома», где запрещены шипованные шины. Вот и сэкономили на шумоизоляции колесных арок. «Шипы» слышно так, словно гул от них транслирует штатная аудиосистема! И сзади гул слышно лучше, чем с водительского места – такой вот реверанс водителю со стороны «Тойоты».

Признаюсь, я так и не смог отделаться от ощущения, что Camry – это прекрасное и выверенное рабочее место. И будь оно моим в силу профессии, я бы ходил на работу с удовольствием, это хороший автомобиль. А пока придется ограничиться голосованием за него в редакционном конкурсе «Автомобиль года».

Возможны варианты?

Строго ограничим число конкурентов Toyota Camry рамками седана Е¬класса (длина кузова не менее 4,8 метра) и не будем принимать во внимание те из них, которые не вписываются в установленный для Camry ценовой диапазон, отсекая таким образом практически все премиум­модели. Но и оставшихся конкурентов найдется немало.

Первое что приходит на ум — это Nissan Teana — автомобиль, где во главу угла также ставится комфорт. Teana имеет аж 9 комплектаций стоимостью от 949 000 рублей за Elegance до 1 396 000 рублей за Premium. Первая из них оборудуется 2,5¬литровым двигателем V6, работающим в паре с вариатором СVT. Комплектация начальной версии не слишком богатая и схожа с минимальной для Camry, с той лишь разницей, что «Ниссан» не будет оборудован системой стабилизации даже опционально. Premium, подобно люксовому Camry, агрегатируется 3,5¬литровым двигателем V6 с вариатором СVT и отличается шикарным оснащением и комфортом, вплоть до вентилируемого сиденья¬оттоманки для переднего пассажира и стеклянной крыши с люком и солнцезащитной шторкой с электроприводом. Примечательно, что из 9 предлагаемых комплектаций 4 могут быть оснащены полным приводом, что недоступно для Camry. Сейчас на автомобили предлагаются сезонные скидки.

Цены на еще одного «азиата», Hyundai Sonata, начинаются с 929 900 рублей в комплектации Comfort. Но за эти деньги автомобиль будет укомплектован двигателем скромного объема 2,0 литра и мощностью 150 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» в достаточно бедной комплектации, в которой не стали экономить лишь на системах безопасности. Автомобили с тем же мотором и 6¬ступенчатой АКПП будут стоить в зависимости от оснащения от 984 900 до 1 154 900 рублей. Высших комплектаций уже с максимальным для этой машины двигателем объемом 2,4 литра и 6¬ступенчатой АКПП – две, и «верхняя» из них оценивается в 1 238 900 рублей, где из примечательных опций можно отметить наличие амортизаторов с изменяемой жесткостью, подогрева сидений 2¬го ряда и панорамной крыши со сдвижным люком.

Разброс цен на Ford Mondeo велик, и стартуют они со смешной для седана размером даже чуть больше, чем Toyota Camry, цифры в 699 000 рублей за автомобиль с 120¬сильным двигателем объемом 1,6 литра в паре с 5¬ступенчатой МКПП. Следующий уровень представлен комплектацией Trend с двигателями 2,0 и 2,3 литра с 5¬ти и 6¬ступенчатой МКПП соответственно и ценниками в 895 000 и 985 000 рублей. В следующей комплектации Titanium привлекают внимание возможность установки на Mondeo 2¬литрового дизеля в паре с 6¬ступенчатой АКПП и двух 2¬литровых турбированных бензиновых моторов серии EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с. агрегатированных с 6¬ступенчатыми «роботами» с двумя сцеплениями. Последний из них оценен в 1 164 000 рублей. Описание всех 4¬х уровней оснащения Mondeo при условии, что на него устанавливаются шесть разных двигателей и три «коробки», достойно отдельной статьи, скажем лишь, что самый дорогой Mondeo Titanium Black стоит 1 294 000 рублей и он весьма «упакован». До конца года дилеры предлагают на автомобили хорошие скидки.

Седанохэтчбек Skoda Superb предлагается в трех уровнях оснащения, с 3¬мя двигателями и 4¬мя «коробками». Но самый мощный из них, и к тому же имеющий привод 4х4, заметно «зашкаливает» за цену люксовой Toyota Camry и выпадает из рассмотрения. Оставшихся вариантов машины – восемь. Самая дешевая Superb в комплектации Active с двигателем объемом 1,8 литра серии TSI мощностью 152 л.с. и 5¬ступенчатой «механикой» стоит 899 000 рублей. Тот же двигатель, но в паре с АКПП в высшей комплектации Elegance дотягивает ценой до 1 094 000 рублей. Автомобили с дизелем 2,0 TDI 140 л.с. и бензиновый 2,0 TSI 200 л.с. в высшем уровне оснащения Elegance самые дорогие и стоят 1 154 000 и 1 234 000 рублей соответственно. Оснащение средненькое: функционально все основное есть, но из новых «наворотов» – только би¬ксеноновые адаптивные фары у бензиновой машины. Желаемое можно докупить пакетами и «в розницу».

И, наконец, в наш обзор попал единственный представитель премиум­класса, Volvo S80. Начальная цена составит 1 362 000 рубля за автомобиль с 5¬цилиндровым 231¬сильным бензиновым двигателем, 6¬ступенчатой АКПП и передним приводом в начальной комплектации Kinetic, и это единственный приемлемый по цене для нашего обзора уровень оснащения. Он, конечно, для премиум­класса покажется бедненьким, на безопасности здесь традиционно для Volvo не экономили, есть все, но, например, кожу в салоне вы найдете только на руле и рычаге АКПП. Зато окраска кузова «металлик» или «перламутр», в отличие от Toyota Camry, уже в базе.

Иномарка
№1/2012

Статьи
Статьи в тему

Кто на новенького? №7/2008

ВОСЕМЬ, СЕМЬ, ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА И ДРУГИЕ №10/2010

СПЕЦНАЗ ДЛЯ «НАПРАВЛЕНИЙ» №8/2012


Галерея
Фотографии в тему
Кто на новенького?
KING SIZE
ВОСЕМЬ,  СЕМЬ,  ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА  И ДРУГИЕ

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте | Политика конфиденциальности

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Иномарка18»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Иномарка18» - тел. (3412) 90-12-35, inomarka.design@mail.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт inomarka18.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-версии журнала «Иномарка18»: inomarka18.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME