ИжТайм
Журнал ИНОМАРКА18, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск,
Поиск
Новости
Crash-test
Man`s club
tea-time
test-drive
Автозвук
Анамнез доктора Попова
Антология
Бывшие в употреблении
Добро пожаловаться
Загадки истории
Закон
Концепция
Новости
О журнале
Рынок
Сергей Данилов
Скорость
Событие
Тюнинг
Эволюция
Форум
Переоценка

Переоценка

Сейчас уже точно можно сказать, что первая волна экспансии китайских автопроизводителей на европейский рынок (к которому в данном контексте можно отнести и Россию) поглотила сама себя. Ставка на «много автомобиля за небольшие деньги» не сработала. Покупатель чаще смотрит на технические новации, чем на количество пластикового «дерева» в салоне. Но самым громким провалом изделий из Поднебесной были результаты краш-тестов. Они наглядно демострировали, чем именно отличается машина, которая выглядит «почти как» Toyota (Nissan, Honda, BMW, Mercedes – неважно) от, собственно говоря, оригинала. Даже скопированная конструкция не обеспечивала ни достаточной прочности, ни грамотного распределения абсорбции энергии.

Что в номере...

Пятый и последний в этом году залп Euro NCAP ликвидировал целых 14 новых моделей, но отчет организации озаглавили «Китайские производители инвестируют в безопасность». Учитывая то, что машин с гражданством КНР было всего две, можно понять, какой эффект они произвели на экспертов.

Переоценка Большой седан Geely Emerand EC7 и небольшой – MG6 – заработали по полновесных четыре звезды. Расчувствовался даже Мишель ван Ратинген, Генеральный секретарь Euro NCAP: «Такие результаты являются важной вехой для китайской автомобильной промышленности. Это явный признак того, что они учатся на недавнем опыте и оперативно инвестируют в безопасность автомобиля. Даже с учетом предстоящего повышения требований Euro NCAP, пять звезд будут в пределах досягаемости для китайских автомобилей в самое ближайшее время».

Переоценка Конечно, тенденция, если она таковой является, весьма обнадеживающая, но без «отголосков прошлого» все же не обошлось. Так, Geely имеет опасные элементы в структуре передней панели, которые хотя и не повредили манекены в ходе конкретного теста, потенциально все же могут быть опасными. А вот порвавшийся пол в области ступней водителя – уже опасность фактическая, защита ног признана плохой. Не поздоровится также и грудной клетке, если боковой удар произойдет о столб или дерево. MG6 в целом выступил чуть хуже, зато без откровенных провалов. К пешеходам автомобили одинаково дружелюбны лишь на 42%, что, впрочем, является нормальным результатом. По части электронных превентивных систем Geely и вовсе имел все шансы получить 100%, так как в базовом оснащении автомобиля есть все индикаторы непристегнутых ремней, система динамической стабилизации и ограничитель скорости. Однако как раз последний не соответствует требованиям, предъявляемым Euro NCAP к подобным решениям, посему занести его в актив автомобилю не смогли.

Переоценка Компанию по рейтингу китайцам составили некоторые машины, от которых, исходя из родословной или прошлых заслуг марки на поприще пассивной безопасности или, в конце­концов, цены, интуитивно ожидаешь чуть лучших показателей. Fiat Panda провалился во все том же боковом тесте со столбом, а надежды на отличную оценку окончательно перечеркнули отсутствие ESP в базовой комплектации и, что еще более печально, посредственная защита детей. Вероятно, из¬за компоновочных особенностей салона «трехлетний» манекен, посаженный по ходу движения, скорее всего, весьма жестко ударится головой о заднее стекло в обратной фазе кивка. И это тот случай, когда размер не имеет значения. Ведь троица Volkswagen Up, Skoda Citigo и Seat Mii, выступающие в том же классе, легко заработали пять звезд, а оценка детской безопасности была немного снижена лишь за недостаточно ясную индикацию функции деактивации переднего фронтального airbag. И, конечно же, все три изделия Volkswagen Group оснащаются динамической стабилизацией, ведь кроме прочего, она становится обязательным оборудованием для любого нового автомобиля, желающего получить сертификацию ЕС.

Переоценка Хорошо, допустим, результат Panda по части детской безопасности все же может быть завязан на размеры машины, но как тогда объяснить немногим лучший показатель в этом параметре у Jeep Grand Cherokee? При лобовом ударе все тот же трехлетний пассажир на отскоке ударяется об обшивку боковой стойки, за что эксперты снимают все зачетные баллы. Не поздоровилось и водителю – одно из креплений его сиденья не выдержало нагрузки. В результате чего он угодил головой в еще не успевшую раскрыться подушку безопасности и достал до обода рулевого колеса. Как это часто бывает, в этом случае инженеры компании¬производителя пообещали разобраться в причинах и доработать слабый узел в ближайшее время.

Переоценка Если для китайских брендов четыре звезды Euro NCAP – это достижение, то для Jaguar XF скорее конфуз. Как еще можно объяснить опасные по своей жесткости элементы в передней панели или весьма средний уровень защиты от хлыстовых травм даже с учетом улучшенной конструкции сиденья и подголовника? Зато Jaguar заботится о пешеходах. Эксперты Euro NCAP особо отметили активный капот, который посредством пиропатронов приподнимается, отдаляя поверхность от ребер жесткости в случае наезда.

Последний из «хорошистов» – полностью электрический седан Renault Fluence ZE. Памятуя о прошлых успехах французов в деле обеспечения безопасности, от инновационной модели ждешь если не революции, то уж точно поступательного развития. Но при фронтальном ударе подушка раскрылась недостаточно (инженеры Renault в настоящее время устанавливают причины нехватки давления), а структура передней панели оказалась опасной для коленей и бедер. Детская безопасность (83%) и оснащенность электронными помощниками (84%) обнадеживают, но вот пешеходам не поздоровится точно – самый низкий показатель защиты (37%).

Переоценка Другой электромобиль – Chevrolet Volt – другое дело! Полновесные пять звезд. Даже после весьма сложного бокового удара о столб схематичное изображение манекена осталось полностью зеленым. Хотя, если быть до конца честными, Volt даже не разбивали, ему присудили оценки, которые ранее заработал Opel Ampera. А вот Chevrolet Malibu подвергся испытанию лично и вышел из него с достоинством: 94% за взрослых пассажиров и 83% – за детей. Нижняя кромка лобового стекла снизила общую оценку пешеходной безопасности до 57%, что все же остается хорошим значением.

Самое интересное в последних тестах – это присуждение наград в рамках миссии Euro NCAP Advanced, которая отмечает наиболее передовые решения в области безопасности. В это раз отличился Mercedes¬Benz. Collision Prevention Assist будет устанавливаться серийно на все новые компактвэны Mercedes B¬класса. На деле система включает в себя две функции: предупреждения о возможном столкновении и адаптивного экстренного торможения. Исходя из информации, собираемой радаром о дорожной ситуации на протяжении ближайших 80 метров перед автомобилем, скорости и траектории движения, оценивается вероятность столкновения. Если водитель реагирует торможением, то система следит за тем, чтобы его интенсивность не была чрезмерной и не послужила причиной уже другого столкновения – сзади. К слову, и пассивная безопасность у B¬класса на высоте. Он показал лучший результат для взрослых – 97% защиты и 81% для детей, во многом стали результатом того, что отключение передней пассажирской подушки безопасности возможно только при наличии опциональной системы опознавания пассажира. Более крупное и статусное купе C¬класса выступило чуть слабее. Но все равно на высочайшем уровне. Первая оценка была снижена лишь из¬за среднего уровня защиты от хлыстовых травм шеи при наезде сзади, вторая, для детей, ровно по той же причине, что и у штутгартского компактвэна. Защита пешеходов, несмотря на присутствие активного капота, чуть хуже, чем у Jaguar с тем же решением – 57%, передняя кромка все же сохраняет жесткость.

Одна из самых ожидаемых, в том числе на российском рынке, новинок, Range Rover Evoque, получил пять звезд от Euro NCAP. Слабыми местами тут является нагрузка на грудную клетку от ремней безопасности при фронтальном столкновении и средняя защита шеи при наезде сзади. Редкий случай – передний пассажир в Evoque «пробил» airbag и коснулся панели. И хотя нагрузка на голову в этом случае не достигла существенных значений, эксперты оштрафовали машину снятием зачетных баллов. С детской безопасностью – без сюрпризов, по существу претензии опять к индикации отключения подушки безопасности в случае расположения детского кресла на переднем сиденье и к информации о том, чем же может грозить ее срабатывание в таком случае. Видимо, чтобы эксперты остались довольны этими моментами, производителям придется сделать таблички таких размеров и расположить их таким образом, что вокруг них придется строить весь дизайн интерьера, иначе не понятно, почему до сих пор никого не похвалили за реализацию этого решения. С красивой «мордашкой» Evoque лучше не встречаться, если ты выступаешь в роли пешехода – безопасен только бампер.

Новая Kia Rio уверенно набрала максимальный рейтинг. Это особенно приятно в свете грядущей популярности модели на российских дорогах. 92% за защиту взрослых и 84% – за детей. Абсолютно без провалов, защита в любом случае предоставляется либо отличная, либо хорошая. По части электронных помощников все тоже на уровне, однако хочется отметить, что ESP в машинах именно российской спецификации доступна только в максимальной комплектации.

Ну и, наконец, модели Volkswagen Beetle и Subaru XV отличились тем, что продемонстрировали впечатляющую защиту маленьких пассажиров – 90%, чего ранее не удавалось ни одной машине. Кроме того, на Subaru впервые дебютировала полностью автоматическая система активации пассажирского айрбега. Подушка сработает лишь в том случае, когда на сиденье находится человек должных размеров, что минимизирует риск нелепых травм для детей и, наверное, решает проблему чрезвычайно щепетильного отношения Euro NCAP к информированию водителей о существовании такой опасности

Иномарка
№1/2012

Статьи
Статьи в тему

Пока горит звезда №9/2011

Electro NCAP №4/2011


Галерея
Фотографии в тему
Пока горит звезда
Electro NCAP

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте | Политика конфиденциальности

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Иномарка18»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Иномарка18» - тел. (3412) 90-12-35, inomarka.design@mail.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт inomarka18.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-версии журнала «Иномарка18»: inomarka18.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME