ИжТайм
Журнал ИНОМАРКА18, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск,
Поиск
Новости
Crash-test
Man`s club
tea-time
test-drive
Автозвук
Анамнез доктора Попова
Антология
Бывшие в употреблении
Добро пожаловаться
Загадки истории
Закон
Концепция
Новости
О журнале
Рынок
Сергей Данилов
Скорость
Событие
Тюнинг
Эволюция
Форум
Автомобиль за 600 000 рублей

Автомобиль за 600 000 рублей

Почти целый год – мы исследовали рынок новых иномарок с целью понять, что на нем можно приобрести, имея в кармане от 350 тысяч рублей. В поле зрения попали все автомобили иностранного производства (включая иномарки российской сборки), кроме китайских (количество моделей из Поднебесной так велико, что не помещается в рамки журнальной статьи). В каждом следующем номере журнала сумма увеличивалась на 50 000 рублей и достигла 600 тысяч, а количество моделей в одном обзоре выросло с девяти до сорока моделей. Встречались автомобили, которые лишь раз мелькнули на наших страницах, например, ZAZ Chance, Daewoo Matiz и Nexia – их максимальные комплектации не дороже установленной нами нижней ценовой планки. Но были и «ветераны» – парочка Logan/Sandero от Renault отметилась в четырех «номинациях», а Skoda Fabia, появившись впервые в категории авто до 400 000 рублей, не исчерпала всех возможностей по дооснащению до сих пор, а значит, почтит своим присутствием и следующие обзоры. Все опубликованные материалы доступны и в электронном виде на сайте журнала www.inomarka18.izhtime.ru. Намереваясь и в новом году продолжить этот цикл статей, мы, тем не менее, решили подвести промежуточные итоги. Сегмент рынка, который занимают автомобили стоимостью до 600 000 рублей, достаточно велик. Те, что дороже, можно уже отнести к среднему классу. А мы, получается, все это время выбирали вместе с читателями бюджетное авто.

Что в номере...

В шести обзорах – до 350 000, до 400 000, до 450 000, до 500 000, до 550 000 и до 600 000 рублей – были представлены 18 марок автомобилей с 57 моделями и почти 250 модификациями. Самой дешевой моделью стал Daewoo Matiz (199 000 руб. в минимальной комплектации), а самой дорогой будем считать Toyota Corolla, которая в декабрьсом обзоре впервые появилась в базовой версии за 599 000 рублей. И пусть она подорожала за этот месяц и формально уже не вписывается в заданные рамки, будем учитывать и ее тоже, раз уж она однажды привлекла наше внимание.

Автомобиль за 600 000 рублей Так и хочется подвергнуть наших «испытуемых» классификации прежде всего по национальному признаку. В обзорах отметились три французские марки – Citroen, Peugeot и Renault. Их представители стали нам доступны раньше всех остальных «европейцев», позднее подключились «итальянцы» с Fiat, «чехи» со Skoda и «немцы» с VW и Opel, а также европейское подразделение Ford и «испанцы» в лице Seat. В общей сложности набралось 9 представителей автопрома от Старого Света. Четыре корейских марки (Chevrolet, Daewoo, Hyundai и Kia) вступили в игру почти одновременно, но Daewoo быстро сошла со «сцены», а остальные держатся прочно, но и не наращивая своего представительства – не более шести моделей в каждой категории. Ну, и что касается «японцев», то из них наиболее доступным оказался Nissan, появившийся в обзоре до 500 000 рублей сразу с двумя моделями – субкомпактвэном Note и седаном С¬класса Almera Classic, тогда как Suzuki – лишь с хэтчбеком А¬класса Splash. Специалисты объясняют это наименьшей зависимостью «Ниссана» от курса японской йены. В обзор автомобилей до 550 000 рублей попала Mazda2, а Toyota Corolla «подтянулась» лишь к 600 000 рублей

Автомобиль за 600 000 рублей «Рассортировав» все описанные нами автомобили по классам, приходим к выводу: А¬класс представлен в России весьма скупо. Лишь семь супермини­хэтчбеков – Citroen C1, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Peugeot 107, Chevrolet Spark, Fiat Panda и Suzuki Splash – можно приобрести в наших автосалонах. Это неудивительно, широкая русская душа предпочитает «размерчик» побольше, вот и не везут к нам всякую «мелочь». Доля таких авто на нашем рынке не превышает, по разным оценкам, 3¬5%. Тем не менее, и здесь есть свои передовики, пользующиеся повышенным вниманием покупателей. Daewoo Matiz, например, уже много лет является одним из лидеров продаж. Его главный козырь – цена: даже в максимальной комплектации с замысловатым названием Best Luxe (в вольном переводе – «супер­пупер») «Матиз» обойдется вам не дороже 320 тысяч рублей. Другой вопрос, что комплектация эта, мягко говоря, бедновата – нет даже ABS и подушек безопасности. По богатству оснащения чемпион – новая Kia Picanto: ее список оборудования включает такие пункты, которым позавидуют некоторые иномарки парой­тройкой классов выше, чего стоит только кнопка запуска двигателя «старт­стоп» или подогрев руля. Эта же машинка обладает и беспрецедентным сроком гарантии – 5 лет или 150 000 км пробега. Но и цена уже другая – в «люксовой» версии «Пиканто» стоит 539 900 рублей. Что касается размеров, то «больше всего автомобиля» за эти деньги предлагает Suzuki Splash, и он же развивает самую высокую скорость в классе, но максимальный объем багажника – у Fiat Panda, а самый быстрый разгон до 100 км/ч обеспечит Daewoo Matiz.

Автомобиль за 600 000 рублей Автомобили B и C классов, наиболее популярных в России, представлены в ценовой категории до 600 тысяч рублей примерно поровну – 21 и 19 моделей соответственно. Назовем лишь лидеров в своих классах по габаритам. В B¬классе – это Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Kia Rio. А в C¬классе – Renault Fluence, Chevrolet Cruze и Toyota Corolla.

Автомобиль за 600 000 рублей К слову о неистребимой любви россиян к седанам ¬ нам в наших обзорах седанов встретилось лишь 17, а хэтчбеков – целых 35. С одной стороны, это обусловлено тем, что большинство представителей A и B классов – хэтчбеки, с другой стороны, многие модели выпускаются в нескольких вариантах кузова. Но судя по статистике продаж, наиболее востребованы именно седаны B¬класса. Основным их преимуществом является цена. Дешевая сборка в России, Украине и странах Ближнего Востока делают эти автомобили вполне доступными для покупателей с ограниченными финансовыми возможностями. Зарекомендовавшие себя технологии, проверенные временем двигатели и агрегаты привлекают российских автомобилистов и создают отличную альтернативу продукции отечественного автопрома. Потому и выстраиваются виртуальные очереди за «четырехдверками» Renault Logan, VW Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Aveo и ZAZ Chance, пусть и разной «длины». Большинство из перечисленных моделей не претендуют на идеальные показатели динамики, эргономики и комфорта. Это «рабочие лошадки», где во главу угла ставится функциональность, надежность, экономичность, доступность запасных частей и сервиса. Выбирая бюджетный седан малого класса, чаще обращают внимание на дорожный просвет, экономичность, объем багажника и доступность сервисного обслуживания. Попробуем выявить лидеров по этим показателям.

Автомобиль за 600 000 рублей Звание самого дешевого отдадим ZAZ Chance («клон» Chevrolet Lanos) – его ценник начинается с 240 000 рублей, а цены на «Поло Седан» и «Солярис» мало того, что не раз менялись в 2011 году в большую сторону, так еще и выходят в максимальных комплектациях за пределы нашей верхней границы в 600 000 рублей. Но «Шанс» имеет и самый слабый двигатель, всего 86 л.с., а наиболее мощные 123¬сильные моторы стоят как раз на «Солярисе» и «Рио» в максимальных комплектациях. Зато самым быстрым является Volkswagen Polo Sedan – его «максималка» на 10¬18 км/ч выше, чем у соперников, а разгон до сотни на 0,8¬2,0 секунды меньше. Самый большой багажник – у Fiat Albea и Renault Logan, 515 и 510 литров соответственно. Что касается топливной экономичности, здесь всех превосходит Chevrolet Aveo, что обусловлено меньшим двигателем – максимально возможный его объем для этого автомобиля равен 1,4 л. Hyundai Solaris и Kia Rio привлекут покупателей еще и пятилетним сроком гарантии.

Автомобиль за 600 000 рублей Седаны С¬класса также широко представлены в категории автомобилей до 600 тысяч. Самый доступный среди них, но не самый желанный в силу возраста – Daewoo Nexia. А самый премиальный – пожалуй, Toyota Corolla. Конечно, разброс в потребительских качествах и в цене между ними слишком велик, чтобы напрямую их сравнивать. Но это лишь два полюса, а между ними есть еще два Chevrolet – Lacetti и Cruze, два Nissan – Almera Classic и Tiida, а также Ford Focus, Fiat Linea и Renault Fluence. Оставим в покое «Нексию», отставшую от одноклассников на несколько поколений, а об остальных поговорим подробнее.

Конечно, критерии выбора в С¬классе не ограничиваются вместительностью и утилитарностью, здесь решающими аргументами в пользу той или иной модели могут стать и репутация марки, и просто эстетические предпочтения, и, тем не менее, сначала о габаритах. Максимальными параметрами длины и ширины обладает Renault Fluence – 4620/1809 мм, лишь на пару сантиметров короче и уже него – Chevrolet Cruze. «Флюэнсу» нет равных и по объему багажника, со своими 530 литрами он на целых 30 л опережает ближайшего преследователя – Fiat Linea, а аутсайдером на этом фоне выглядит седан Ford Focus – лишь 372 л.

Большинство рассматриваемых моделей оснащены 1,6¬литровыми двигателями, лишь Toyota Corolla представлена с меньшим 1,3¬литровым агрегатом (больший двигатель «уводит» этот автомобиль в следующую ценовую категорию), да Fiat Linea «выделился» – на нем стоит 1,4¬литровый турбированный мотор. Соответственно, Linea и будет самым быстрым седаном С¬класса в категории до 600 тысяч рублей: его разгон до «сотни» составляет 9,2 с, а максимальная скорость равна 195 км/ч. Среди обладателей 1,6¬литровых двигателей по уровню топливной экономичности лидирует Ford Focus – 6,0 л/100 км в смешанном цикле.

Уровень оснащения всех «испытуемых» примерно одинаков – кондиционер, как минимум две подушки безопасности и обязательная ABS. В любом случае, готового решения для всех, какой седан С¬класса предпочесть, разумеется, нет – у каждого найдутся достоинства и недостатки и аргументы «за» и «против».

Но если все­таки седан – это не ваш автомобиль, стоит присмотреться к хэтчбекам, тем более что и выбор здесь гораздо шире, и главную задачу класса компактных авто и гольф­класса – утилитарность – они решают успешнее. Так, хэтчбеки В¬класса зачастую вместительнее седанов классом выше. С них и начнем.

В первом же обзоре цикла – до 350 000 рублей – отметился Renault Sandero, поэтому отдадим ему звание самого доступного среди компактных хэтчбеков. И пусть «Сандеро» за 339 900 рублей выглядит совершеннейшим аскетом, покупатели не устают голосовать за него рублем. А более дорогие специальные версии автомобиля – Sandero Stepway и Sandero Energy – отметим за оригинальность. Не менее популярен и этакий «горячий пирожок» – появившаяся лишь в мае 2011 года пятидверка Hyundai Solaris. Chevrolet Aveo способен привлечь расчетливых автолюбителей разумным соотношением цены, качества и «количества». Skoda Fabia, Opel Meriva и Volkswagen Polo выберут приверженцы «настоящего немецкого качества» (и пусть вас не смущает чешское происхождение «Фабии»). За руль Fiat Grande Punto, Suzuki Swift и Seat Ibiza захотят сесть любители выделиться в автомобильном потоке, к тому же Seat позволит владельцу недвусмысленно заявить о своей приверженности духу спорта. А к разряду «фотомоделей», или «дамских угодников», если хотите, отнесем Citroen С3, Ford Fiesta, Mazda2 и Peugeot 207. Особняком стоит Ford Fusion – хэтчбек, «косящий» под кроссовер, – его увеличенный дорожный просвет позволит летом легко взбираться на бордюры, а зимой преодолевать снеговые колеи.

Лидером по мощности двигателя в этом ряду является парочка Solaris/Rio – их 1,6¬литровые (в максимальных комплектациях) «атмосферники» выдают 123 л.с., но и бензина «кушают» на 100 км примерно на литр больше, чем Suzuki Swift (двигатель 1,2 л, 94 л.с.) и Opel Corsa (1.2 л, 85 л.с.). Самую высокую «максималку» – 191 км/ч – выдает Skoda Fabia с 1,6¬литровым мотором и «механикой», она же быстрее всех разгоняется до 100 км/ч – за 10,2 секунды. А больше всех груза, помимо пятерых седоков, вмещает Hyundai Solaris – его багажник имеет объем 370 литров, которые, правда, не сравнятся с 1200 литрами у Renault Sandero со сложенными задними сиденьями.

Чуть менее широко представлены хэтчбеки до 600 000 рублей в С¬классе, но и здесь есть над чем поломать голову, выбирая себе автомобиль на все случаи жизни. Для вас важнее всего деловое реноме? Выбирайте Scoda Octavia – этот «седанохэтчбек» лишь укрепит его. Больше других работают на имидж владельца и «немцы» – Opel Astra и Volkswagen Golf. Самыми современными функциями наделены новинки этого года – Ford Focus и Citroen C4. По соотношению «цена¬качество» едва ли не лучшим в сегменте является Chevrolet Lacetti. Seat Leon порадует водителя четкой управляемостью и достойной плавностью хода – неудивительно, ведь при его разработке за основу был взят VW Golf пятого поколения. Kia Ceed, рассчитанный прежде всего на Европу, обладает не менее спортивным характером и соответствующими настройками подвески. На этом фоне Nissan Tiida и Renault Megane порадуют завидным комфортом, свойственным, скорее, большим седанам – их подвески легко и непринужденно «проглатывают» все неровности дорожного покрытия. Ну, а Peugeot 308 привлечет, среди прочего, своей незаурядной внешностью, особенно формой задней части кузова и «хвостовой» светотехники.

Если для вас решающее значение имеет размер авто, обратите внимание на новый Opel Astra – длиннее его (но не шире) за счет своей седанообразной «кормы» только Skoda Octavia, у которой и объем багажника беспрецедентный в классе – 560 литров. Но «Астра» за 600 тысяч – единственная модель, которая будет без кондиционера. Зато она переигрывает всех конкурентов по части безопасности: уже в базовой версии «немка» имеет четыре аэрбега, антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости.

Заявленная «максималка» выше всех у Opel Astra Family и Skoda Octavia – 191 и 190 км/ч, а быстрейший разгон до «сотни» продемонстрирует Nissan Tiida. Это обусловлено в том числе тем, что более титулованные с точки зрения динамики одноклассники в этом ценовом сегменте имеют менее мощные моторы. С этой же оговоркой назовем и лидера по топливной экономичности – новый Opel Astra с 1,4¬литровым мотором и механической коробкой передач.

Наш покупатель, в отличие от европейского, не особо падок на автомобили в кузове «универсал», поэтому далеко не каждый производитель стремится иметь их в своей линейке. Тем не менее, и в классе компактных авто, и в С¬классе нам такие встретились. И это здорово, что мы имеем возможность стать обладателями машины с повышенными возможностями по перевозке габаритных грузов уже в пределах 600 000 рублей.

Чешская Skoda Fabia – единственный универсал В¬класса на российском рынке. Минимальная вместимость ее багажного отделения составляет 480 л, максимальная – 1460 л. При этом со сложенным задним диваном получается идеально ровный пол. Достаточно скромный размер дорожного просвета (13,5 см) не позволит штурмовать бездорожье или заезжать на бордюры, но для этого есть другие автомобили. Зато Fabia Combi наделена информативным рулевым управлением и жесткой подвеской, не допускающей излишних кренов, свойственных многим универсалам. Стать обладателем Fabia с 1,4¬литровым мотором в минимальной базовой версии можно уже за 539 000 рублей, а за 659 000 рублей вы получите ее с двигателем 1,6 л и коробкой¬автомат в «верхней» комплектации.

Единственный доступный нам универсал в сегменте «С» – Chevrolet Lacetti SW. Он достаточно популярен у покупателей – если стандартное соотношение проданных универсалов и других типов кузова модели примерно 1:10, то для «Лачетти» оно приблизительно 1:5. Несмотря на солидное – 333 мм – преимущество перед Fabia в габаритной длине, багажник корейского универсала не столь вместителен: 400 л «до полки» и 1400 л со сложенными задними сиденьями. К тому же, во втором случае ровного пола не получится. Но он берет ценой. Минимальная сумма, необходимая для покупки Lacetti SW – 506 200 рублей, максимальная комплектация обойдется в 564 000 рублей. В любом случае, на автомобиле будут стоять 1,6¬литровый мотор и механическая коробка передач, с «автоматом» он просто не выпускается.

Неплохими «универсальными» способностями наделены и компактвэны Nissan Note и Opel Meriva, появлявшиеся в наших обзорах. Первый «всплыл» еще в категории до 500 тысяч рублей, а второй – в последнем, до 600 тысяч. И если Nissan за 585 000 рублей предлагается в версии Luxury и для полного счастья не хватает разве что «автомата», то Opel за 589 000 рублей лишь вступает в игру с первой строчки своего прайса. Соответственно, и двигатель у последнего будет меньше, и оснащение хуже. Но Note дебютировал на рынке почти шесть лет назад, а Meriva – в этом году, и своей новизной и современностью (чего стоят только распахивающиеся против хода автомобиля задние двери) способен отобрать голоса у конкурентов. Что касается габаритов, то здесь тоже побеждает «Опель» – он на 10 см длиннее и шире «Ниссана», объем багажника первого составляет 400 л против 280 л у второго, а со сложенными задними сиденьями – 1500 л против 1332 л.

Еще меньше размеры у французского компакта Citroen C3 Picasso, но по объему багажного отделения со сложенными сиденьями он даже слегка переигрывает Opel Meriva – 1506 л. Если же рассматривать динамические характеристики моделей, с 1,4¬литровым двигателем и «механикой» чуть быстрее окажется Citroen, но Opel – чуть экономичнее.

Автомобиль с необычной геометрией кузова Skoda Roomster тоже зачастую относят к этой категории, хоть его и трудно назвать «однообъемником». Roomster с 1,4¬литровым 86¬сильным мотором в минимальной комплектации стоит 599 000 рублей, обладает хорошими параметрами трансформации салона и отлично управляется. А максимальный объем его багажного отделения в 1810 литров может стать решающим аргументом в пользу «чеха».

А теперь вспомним еще раз обзор автомобилей до 600 000 рублей. В нем «дебютировал» Kia Soul – обозначим его как автомобиль повышенной проходимости, хотя производитель склонен считать его кроссовером. Soul не имеет полноприводной версии, но обладает внушительным клиренсом – 16,4 см – и массой других достоинств, в том числе хорошими габаритными и динамическими характеристиками. При желании, в пару ему можно было бы поставить Ford Fusion, но их разделяет, по современным меркам, целая временная пропасть, да и «классовые» различия налицо.

Ну, и осталось пару слов сказать о пассажирских автомобилях, построенных на базе небольших коммерческих фургонов. Пусть они уступают по ходовым характеристикам и качеству внутренней отделки близким по цене седанам и хэтчбекам, это не мешает им находить своего покупателя, ведь более практичных машин в малых габаритах просто не существует. Речь об утилитарных семейных «каблучках» – и в наших обзорах их представляли Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Fiat Doblo Panorama.



За год много воды утекло – цены на одни модели росли, а на другие иногда даже снижались. Те автомобили, что выходили из «игры», сменялись новинками – еще более красивыми и технологичными. И это означает, что как ни пугают мир кризисом – автопром продолжает жить и развиваться. В наступившем году наших читателей ждут обзоры новых иномарок дороже 600 000 рублей. Надеемся, что эти материалы помогут вам сориентироваться на просторах авторынка и выбрать именно тот автомобиль, который принесет вам только радость.

Иномарка
№1/2012

Статьи
Статьи в тему

Большая тройка №9/2011

Автомобиль за 700 000 рублей №6/2012

ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА –ПОЛУШКА... (или Почему у нас дороже чем у них) №2/2008


Галерея
Фотографии в тему
Большая тройка
Автомобиль за 700 000 рублей

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте | Политика конфиденциальности

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Иномарка18»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Иномарка18» - тел. (3412) 90-12-35, inomarka.design@mail.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт inomarka18.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-версии журнала «Иномарка18»: inomarka18.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME