ИжТайм
Журнал ИНОМАРКА18, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск,
Поиск
Новости
Crash-test
Man`s club
tea-time
test-drive
Автозвук
Анамнез доктора Попова
Антология
Бывшие в употреблении
Добро пожаловаться
Загадки истории
Закон
Концепция
Новости
О журнале
Рынок
Сергей Данилов
Скорость
Событие
Тюнинг
Эволюция
Форум
Миссия Шкоды

Миссия "Шкоды"

Несмотря на то, что марка Skoda не представляла этой осенью новинок, в представительстве марки решили не отказываться от ежегодной встречи с журналистами в Чехии. Поводом пообщаться стали два концепт-кара марки, наглядно демонстрирующие ближайшее будущее чешских автомобилей. Они называются Vision D и Mission L – стало быть «видение» и «миссия». Так каким видят будущее марки и в чем ее миссия?

Что в номере...

Шкодовский концепт Vision D был показан впервые еще в марте, на автосалоне в Женеве. Тогда он стоял на подиуме под светом софитов, а шеф­дизайнер марки Йозеф Кабан пояснял, что это – образец дизайнерских решений, которые мы увидим в новых моделях Skoda. Но то была Женева. А для нас великолепный Vision D закатили прямо в конференц­зал отеля: смотрите, ощущайте! Самые нетерпеливые коллеги даже успели открыть двери и сесть на сиденья. Что тут скажешь: если новые «Шкоды» создаются с оглядкой на этот концепт, мне заранее хочется сесть за руль. Передняя панель выглядит лаконично – понятно, что мелкие клавиши будут перенесены на сенсорный дисплей по центру консоли. Пульт «климата», напоминающий сопла реактивного истребителя, тоже имеет дисплеи – сразу три, в которых отображаются режимы работы и температура. Колодцы передней панели блестят излишками хрома, но шкалы внутри – «шкодовские», с радиальной оцифровкой. Повсюду хрусталь – и это не просто декор, а прямая отсылка к знаменитому чешскому хрусталю Богемии. Селектор трансмиссии напоминает тот, что мы видим на новой Audi A8. Педалей всего две, если не считать привод стояночного тормоза. Любопытно, что он здесь делает… Сзади весьма просторно: практичность, которую в самой «Шкоде» почитают главной добродетелью марки, не сдалась под натиском дизайна. Но раз уж мы заговорили о практическом использовании идей концепта, придется признать, что это дело отдаленное. По своей компоновке (длинная база, короткие свесы, огромные колеса) Vision D скорее похож на спортивный автомобиль, или, как минимум, на «четырехдверное купе», за которые взялись немецкие премиальные марки. А это, как нам сообщил Петер Олаг, чуть более отдаленная перспектива, чем…… чем Mission L!

Миссия Шкоды Впервые покровы с концепта Mission L были сорваны в середине сентября во Франкфурте, но для нас торжественную процедуру повторили. Он куда ближе к серии, чем Vision. В ответ на вопрос о том, насколько похож Mission L на серийный автомобиль, Петер улыбается и начинает объяснять: вот посмотрите на кузов… теперь мысленно поменяйте в нем 5 процентов – и получите серийный автомобиль. Так, теперь интерьер. Итак, берете интерьер, меняете его на 5 процентов – ура, у вас получилась новая серийная Skoda!

Миссия Шкоды Если серьезно, то Mission L – это практически готовый хэтчбек, который уже в следующем году займет в модельном ряду Skoda место выше Fabia и чуть ниже Octavia. Уже сейчас можно сказать, что у серийного автомобиля не будет панорамной крыши и огромных 18¬дюймовых колес, как на концепте. А вот пропорции останутся, как сохранится и типично шкодовский кузов liftback – хэтчбек с «хвостиком» багажника, как у седана. Внутри у Mission L светлая ткань и «хрустальные» вставки, с которыми скорее всего придется попрощаться: дорого и может не понравиться покупателям, ценящим спокойные расцветки. Зато на своем месте знакомый блок аудиосистемы (только без вспомогательных кнопок – неужели он будет полностью сенсорным?), кнопки включения подогрева сидений и регуляторы «климата». Селектор коробки передач – один¬в­один с тем, что мы видим на современных серийных Skoda. Ухватистый руль, приятные «оптитронные» шкалы приборов и «ручник» вместо педали стояночного тормоза на Vision D. И правда, без пяти минут «серия». Настолько удачная, что у нас с коллегами возникли сомнения – в достаточной ли степени Mission L меньше «Октавии», чтобы разминуться с ней на рынке. Или новая Octavia увеличится в размерах относительно нынешней? Мы задали этот вопрос Петеру, на что он ответствовал, мол, Skoda планирует выпускать по новой модели каждые полгода и среди них, вероятно, будет та, существование которой мы только что предположили.

Миссия Шкоды Ох, любят «ответственные лица» напустить тумана! Но точные формулировки они приберегли до официальных пресс­релизов, кстати, последовавших уже после нашего возвращения. Теперь мы знаем, что первыми (не считая хэтчбека Mission L) новый фирменный стиль Skoda примерят рестайлинг кроссовера Yeti в следующем году и новый микровэн – еще через год­другой. Потом появятся кроссоверы – один побольше Yeti, другой – поменьше… как вы наверняка поняли, чехи весьма оптимистично смотрят в будущее.

Pilsner Urquell

¬ Пиво Pilsner Urquell, что в переводе значит Пльзеньский Праздрой, варится здесь с 1842 года. И сегодня вы можете ощутить точно тот же вкус, который радовал горожан более ста лет назад.

Миссия Шкоды Экскурсовод так уверенно произносила слово «праздрой», что мы волей­неволей начали сомневаться в достаточности собственного словарного запаса. Все оказалось проще, по¬русски это значит «первоисточник» и полное название того пива, что варят в чешском городе Пльзень, в переводе звучит как «Пльзеньский первоисточник». Что¬то в этом есть: напиток и вправду живительный. С чистым вкусом и обязательной горчинкой, свойственной чешскому пиву. Собственное прошлое здесь чтут, так что на территории завода нашлось место и обязательному музею, и придворному ресторанчику, и даже старинному «маяку» ¬ водонапорной башне, которую раньше было видно из любой точки города. Так что жители города всегда знали, в каком направлении двигаться, чтобы хлебнуть кружечку пенного.

Ныне чешские пивоварни входят в состав всемирного концерна SAB Miller. Партнерство не только открыло им доступ на всемирный рынок, но и позволило оснастить завод лучшим оборудованием. Чьим? Немецким! Ох, что­то это мне напоминает…

Миссия Шкоды Но свежие корпуса со стотонными колоннами и пивоварами, сидящими у компьютеров, вряд ли серьезно сблизят с маркой. А вот старинные подвалы, вырубленные в грунте столетие назад… Туда мы и спустились. Низкие своды, прохлада, многие сотни метров переходов. И бочки. Настоящие дубовые бочки, в которых пиво выдерживалось перед тем, как отправиться в кружки страждущих. Хотя, почему в прошедшем времени? В Пльзене поступают хитрее. Конечно, те объемы напитка, что потребляет современный рынок, в бочках не сохранить – только тот завод, на котором находимся мы, отгружает до 120 тысяч бутылок в час. Но малую часть все же готовят по старым рецептам, выдерживая в бочках – а потом сравнивают с тем пивом, что получилось промышленным способом. В качестве дегустаторов выступают самые опытные сотрудники – те, которые на заводе лет по пятьдесят. И, говорят, вкус совпадает до мельчайших деталей.

В роли вот таких дегустаторов выступили и мы. В подвале для нас вскрыли одну из бочек (они разной вместимости, от тонны до восьми) и налили по кружке того самого, настоящего лагера Pilsner. Нефильтрованного, что для чешского пива скорее исключение из правил, ведь и в бутылки, и в кеги для баров разливают фильтрованное. Нефильтрованное чешское пиво стоит попробовать хотя бы из соображений его эксклюзивности , а сделать это можно – вы уже поняли, на заводе.

Чешский Крумлов

Миссия Шкоды Чехия славится архитектурой и достопримечательностями. Так вот даже на фоне других городов Чешский Крумлов, что находится на юге страны, считается «городом­музеем». По крайней мере, его историческая часть. Чешский Крумлов стоит на скальных берегах реки Влтавы и его архитектура в корне отличается от той, что можно видеть в других городах – равнинных, выстроенных на грунте. Старый центр считается историческим наследием ЮНЕСКО, что кроме несомненных туристических дивидендов доставляет определенные сложности: все фасады приходится поддерживать в оригинальном состоянии. Даже вот Макдональдс, как нам поведали, сюда не пустили – мол, слишком ярко и не¬исторически выглядит ресторан быстрого питания. В высокий сезон население 15¬тысячного города удваивается.

Ноябрь – сезон «низкий», так что вечером узкие исторические улочки были безлюдны. Зато нам было проще обращать внимание на мелочи: например, на то, что углы домов усилены мощными камнями. Это для защиты от транспортных происшествий, уж слишком здесь узкие улицы. История замка Крумлова насчитывает уже более 700 лет, а на рубеже 15 и 16 веков город спорил с Прагой за звание столичного. В последующие столетия город неоднократно переходил из рук в руки, был разграблен и затем восстановлен. Поэтому в нем широко представлены разные архитектурные стили – барокко, готический, Ренессанс и классицизм, а город так мил туристам. Со слов нашего гида, здесь частенько можно встретить и голливудских знаменитостей: вот, например, Том Хэнкс недавно прогуливался в поисках реальных декораций к своему новому фильму. Ну, а для поклонников триллеров сообщу, что именно здесь снимался фильм «Хостел».

Пусть ни одной знаменитости мы так и не встретили, да и местных жителей в поздний час было немного, Чешский Крумлов запомнился, как один из самых интересных, но и необычных чешских городов. Еще бы – это уже почти Альпы и Австрия, до которой километров сорок. А до Праги почти двести.

Иномарка
№1/2012

Статьи
Статьи в тему

С Новым спортом! №1/2013

ŠKODA просит не спешить №7/2012

Пробуем SKODA на вкус №4/2012


Галерея
Фотографии в тему
Пробуем SKODA на вкус
Солнце, зелень, долгожданное тепло и

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте | Политика конфиденциальности

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Иномарка18»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Иномарка18» - тел. (3412) 90-12-35, inomarka.design@mail.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт inomarka18.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-версии журнала «Иномарка18»: inomarka18.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME