ИжТайм
Журнал ИНОМАРКА18, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск,
Поиск
Новости
Crash-test
Man`s club
tea-time
test-drive
Автозвук
Анамнез доктора Попова
Антология
Бывшие в употреблении
Добро пожаловаться
Загадки истории
Закон
Концепция
Новости
О журнале
Рынок
Сергей Данилов
Скорость
Событие
Тюнинг
Эволюция
Форум
Главный калибр

Главный калибр

Honda Accord

Шильдик «3.5 V6» заводит. Руки чешутся, в ногах зуд, а голова полна беспутных мыслей. В ней вообще черт знает что творится. Сомнения какие-то лезут: вдруг мотор «придушили», а на крышке багажника – всего лишь красивая вывеска? «Нет, этого не может быть, – упорствует внутренний голос, – три с половиной литра, двести восемьдесят с «хвостиком» сил просто обязаны «звездануть»!» Надо проверить, тем более, что на таком Accord мы еще не ездили. Интересно, в самом деле, получится ли жахнуть из главного калибра так, чтоб под ложечкой заломило? Стоп машина! Еще кофе не допит. «Заправляемся», пока девушка бумаги на тест оформляет. Поскорей бы, у нас тут план созрел: в город ни ногой, ни скатом – что там делать в пробках с таким «Аккордищем»? Да еще в час пик, да еще… Это ж не езда, а ерзанье! И, получив документы, мы разворачиваемся в сторону трассы.

Что в номере...

Александр Шеронов

Должен признаться…

Главный калибрИтак, господа присяжные заседатели, позвольте взять самоотвод. Дело в том, что к марке Honda я неравнодушен, а значит, объективным быть не могу. У влюбленных, как вы понимаете, мозги набекрень, они в любом недостатке достоинство найдут, а всех, кто не согласен, пошлют куда-нибудь подальше БАМа. Что насчет самоотвода? Не принимаете? Ну, я предупреждал… Три последних года у меня одна привязанность – Civic c 1,8-литровым двигателем и «автоматом». Не беспокойтесь, я по существу. Когда выбирал машину, посидел и в «Аккорде», обнаружив одну странность: старшая модель меня не обаяла. Внешне она выглядела эффектней, солидней, если хотите, статусней, но внутри что-то было не так. Сейчас уже не могу сказать, что именно. Возможно, я просто уже настроился на Civic, который «сел», как хорошая перчатка на руку, и с которым я ощутил полное слияние и консенсус. Цена, конечно, тоже сыграла свою роль, но если бы не вот это непонятное чувство, я, пожалуй, и разорился бы. В общем, езжу, доволен, даже – очень, но на Accord все-таки посматриваю. Что-то есть в этой машине, а впрочем, не только в ней. Во всех «Хондах». Вот тут некоторые упрекают их в «засушенном» дизайне.

Не согласен. Можно, конечно, «нарисовать» разные финтифлюшки, но главное в экстерьере – это силуэт, гармония линий, которые, связывая воедино элементы декора, делают облик запоминающимся. Нет силуэта – нет машины (простите меня, может быть, за излишнюю прямолинейность). У седанов и хэтчбеков Honda он есть. Вот почему их не спутаешь ни с какой другой моделью. Силуэт! Из других «аргументов», по которым оцениваешь внешность автомобиля, этот – первый.

Мне нравится смотреть на «Хонду» в профиль. Он красив и выверен одновременно. Этот профиль – как движение пера, которое летит, не отрываясь от бумаги. Все органично, нечего прибавить, как, впрочем, и отнять. В новом Accord я узнаю этот магический почерк, и по одному лишь беглому взгляду идентифицирую его только с Honda. Хотя внешность автомобиля подверглась основательной переработке – клиновидный фальшрадиатор уступил место более спокойной решетке, «подведенной» снизу хромированным элементом с широкими «крыльями», оттеняющими вытянутые фары, совершенно непохожие на «рубленые» контуры прежних, а от стремительных линий бамперов не осталось и следа, но агрессивность никуда не исчезла. Просто она не так ощущается как прежде, ведь перед дизайнерами явно стояла задача найти компромисс между спортивным характером машины и солидностью большого седана, и, по-моему, они справились с ней блестяще.

Главный калибрAccord вырос не только в размерах, но и внутренне повзрослел. Этого я от японцев не ожидал. Мне представлялось, что он не оставит свои хиппарские замашки, не вылезет из тертых джинсов и будет молодиться до самых седин. Но на девятом витке своей эволюции этот «неформал» доказал всем, что может быть строгим и в то же время нескучным! Эмоции и рациональность, оказывается, отлично ладят друг с другом, если, конечно, творчески подойти к приготовлению этого «коктейля».

К рациональному я бы отнес просторный салон, удобство посадки и высадки, внятные, информативные приборы, особенно расположенный по центру спидометр – большой, словно тарелка с угощениями для «шведского стола». Тахометр, напротив, стал меньше, но, с точки зрения восприятия, под козырьком приборной панели царит полная гармония, а когда она есть, когда тебя ничего не раздражает, ты управляешь машиной интуитивно. Благо, ниспадающие каскадом мониторы, заведующие камерами, бортовым компьютером, стереосистемой, и блок управления климат-контролем стали проще, понятнее. А это уже – технологичность, помноженная на чисто внешнюю привлекательность.

И таких эмоциональных штучек здесь наберется немало, включая вызывающе яркую и широкую клавишу аварийки, расположенную точно по центру между сенсорным экраном и «климатикой», и даже пепельницы(!) для задних пассажиров. Что касается обилия кнопок на руле, то пугаться их не стоит, поскольку разобраться с ними несложно. Никакого заучивания, как на некоторых, продвинутых до экстравагантности моделях других марок, не требуется.

Какая, господа присяжные, «зубрежка», если Accord буквально нашпигован разного рода шпаргалками! Но я не «двоечник», я по привычке сдаю назад, не обращая внимания на изображение, посылаемое на монитор камерой заднего вида. Зря. Удобство даже не в том, что видишь тылы, а как ты их обозреваешь: на центральный дисплей теперь выводятся традиционный ракурс и как бы вид сверху, а также – трассировка, показывающая траекторию движения машины. Практически – трехмерная картинка. Очень удобно. Но вот система Lane Watch, дублирующая правое зеркало заднего вида, показалась мне совершенно лишней «примочкой». Когда левым глазом смотришь на экран, правым – в зеркало, и видишь, вроде бы, одно и то же, а у меня поначалу так и было, то вопрос «зачем все это нужно?» представляется вполне естественным. Но это «наваждение» быстро прошло, потому что, во-первых, встроенная в корпус правого «лопуха» камера практически исключает «слепые зоны», а во-вторых, выезжая со стороны на шоссе, я на какой-то момент получил едва ли не панорамное изображение того, что происходит за «кормой». А вот это уже переоценить невозможно.

Похоже, грядет то время, когда мы, как пилоты, будем «летать» по приборам, но хорошая обзорность при этом вряд ли потеряет свою актуальность. У «Аккорда» она – выше всяких похвал. А все потому, что увеличилась площадь остекления, заметно «похудели» передние стойки, да и наружные зеркала стали крупнее. И это еще один шаг в сторону рационализма и безопасности, который, возможно, и умерил пыл дизайнеров, но не настолько, чтобы перечеркнуть их замыслы: в статике Accord вполне динамичен, в движении – просто ураган.

«Жахнуть» – не самоцель, а я – не дорожный хулиган. Но, скажите, как оценить способности автомобиля, не нарушив при этом «дорожный катехизис»? На некоторых участках трассы есть возможность проверить скоростные качества машины, никому при этом не помешав. 6-ступенчатый «автомат» немного медлит. Я понимаю это как последнее

предупреждение: «Кто не спрятался – я не виноват!» Затем уже – никаких раздумий. Артист! Да он просто спелся с 280-сильной V-образной «шестеркой», которая лихо выводит стрелку спидометра на неприличную для наших «автобанов» отметку. Держусь на ней недолго, дабы не смущать и не прослыть. Впечатлений и так хватает. Главный калибр моторной линейки «Аккорда» получил все лучшее, что есть в технологиях Honda. Это и новое поколение системы изменения фаз газораспределния i-VTEC, и система активного управления работой цилиндров VCM (Variable Cylinder Management), способная отключать три из шести цилиндров в зависимости от режима движения. Разгон начинается с «низов» и напористо идет по нарастающей. Еще бы: 339 Нм при 4900 об/ми – это не фунт изюма, но изюма фунт! При этом в бак не требуется заливать 95-й, Accord вполне согласен на «девяносто второй», чем особенно гордятся хондовские инженеры.

Обороты я сбрасываю еще и потому, что «Аккорду» не очень нравится колейность, которая у нас практически везде, впрочем, держать прямолинейное движение удается без труда. На ровных участках ход просто идеальный – скажем спасибо новой передней подвеске (фирменная «многорычажка» уступила место классике жанра – McPherson, что не замедлило сказаться на комфорте). Acccord просто цепляется за дорогу, прирастает к ней – очень устойчивая машина. По части управляемости – никаких вопросов (было бы странно, если бы они возникли) – руль вполне чувствительный, обратная связь не вызывает нареканий.

…А есть в этом, все-таки, кайф – ехать себе спокойно, зная, что в любой момент ты можешь надавить на «гашетку». Новой Honda Accord этого только давай: шильдик «3.5 V6» не обманет. Это вообще очень честный автомобиль, который не скрывает своих достоинств, но и не прячет недостатки. В основном они касаются эргономики сидений и эстетики багажника. К креслам с несколько короткими подушками ты рано или поздно привыкнешь, про отделку и конфигурацию «грузового отсека» забудешь – тебе в нем не жить. Хуже, когда нет жизни за рулем. Но это – не про Accord.

Михаил Бахарев

Автомобиль не для каждого

Новый Honda Accord за свои почти 40 лет истории модели сегодня воплотился в своем уже девятом поколении. Для «Иномарки» этот «Аккорд» стал третьим по счету, оцененным на редакционных тест-драйвах. Нам есть с чем сравнить, и, вглядываясь в кузова трех последних поколений, отчетливо видишь, что преемственность стиля налицо и их очертания не менялись революционно. Просто с каждым новым поколением Accord становился чуть крупнее и солиднее, и если лет 10-12 назад по самой формальной величине, размеру кузова, японский седан балансировал между классами D и Е, то теперь он подобрался к самой верхней размерной границе Е-класса (бизнес-класс), длина которого ограничена 4,9 метрами. До этой предельной величины нынешний Accord «недобрал» всего... 1 см (!), и если немного пофантазировать, то в следующем, юбилейном десятом поколении ему почти гарантирована «путевка» в высший для седанов F-класс.

Вновь став заметно крупнее по кузову, новый Accord не утратил чистоты линий классического низкого спорт-седана. Просто теперь, ни грамма не потеряв во внешней динамике, автомобиль дает новый, более солидный статус своему владельцу. И если раньше за рулем «Аккорда» ожидаемо было увидеть скорее представителя «золотой молодежи» возрастом где-нибудь до 30, то теперь за его руль не зазорно будет сесть и владельцу собственного бизнеса средней руки, который теперь купит для своих детей Civic. Автомобиль стал немного выше (+25 мм), за счет чего увеличилась площадь остекления, «многогранность» предыдущего кузова спереди и по бокам сменили более объемные округлые обводы с глубокими «острыми» продольными подштамповками по дверям и капоту, а БМВэшный «изгиб Хофмайстера» на задней двери еще круче «полез» вверх. Оптика «Аккорда» теперь революционная: в передних блок-фарах появились модные ныне полоски светодиодных ходовых огней и четыре, светодиодные же (!), «пушки» ближнего света. Вся задняя оптика тоже в основном светодиодная. Старый добрый «галоген» используется теперь только для фар дальнего света, оснащенных автоматической системой контроля, и для «противотуманок». Аэродинамичный каплевидный профиль кузова, хромированная решетка и окантовка радиатора, чуть более крупная фирменная сверкающая хромом эмблема Honda и хромированные же 18-дюймовые диски, рисунок которых «повторяет шлифованную поверхность алмаза», как написано в рекламном буклете, «задают новые стандарты совершенства». И с этим, пожалуй, можно согласиться.

То, что автомобиль стал на 135 мм длиннее, ощущается прежде всего в салоне. Более половины от означенной цифры, а именно 70 мм, пошло на увеличение колесной базы, а значит – салона. Ранее на задних сиденьях этой, уже тогда немаленькой, машины было откровенно тесно: колени почти обязательно упирались в очень пухлые передние кресла, а голова высокого пассажира – еще и в потолок крыши. Теперь от этого недостатка удалось избавиться. Колени поместятся даже у баскетболиста, а голова – у почти баскетболиста. Покатая линия крыши накладывает некоторые ограничения, но, например, я при росте в 188 см присел на заднем диване без проблем. А вот подушки сидений, увы, японцы делали, видно, лишь «под себя». Они явно коротки, да еще и низко расположены относительно пола, в результате, бедра их касаются лишь ближе, пардон, к «пятой точке», что неудобно – в дальних поездках ноги будут уставать. Справедливости ради надо отметить, что благодаря электрорегулировкам (с памятью на 2 положения), на водительском кресле этот недостаток заметен менее всего. По профилю спинки же передние сиденья хороши, выше пояса в них сидишь как влитой.

В оформлении интерьера использован пусть и жесткий пластик (что традиционно для Honda), но с хорошей фактурой, приятны глазу и темные полированные вставки «под дерево», и все это еще «разбавлено» элементами стиля hi-tech: от двух голубых экранов веет «холодком», а элементы окантовки «под металл» богато обрамляют нижний экран монитора с воздуховодами, блок управления «климатикой» и нижнюю часть консоли, переходящую в центральный тоннель. Общее впечатление от оформления – очень неплохое, чувствуется, что Honda Accord стремится в высший класс. На высоте оказалась и эргономика. Несмотря на то, что автомобиль имеет множество новых, ранее отсутствовавших сервисных систем, количество органов управления даже сократилось, и все они интуитивно понятны. Блок раздельной климатики выделен отдельно и имеет свой собственный, уже третий по счету узенький дисплей. Управлять аудиосистемой, внешними подключениями и еще рядом функций помогает большой средний сенсорный монитор, а данные маршрутного компьютера, навигация и камера заднего хода выведены на верхний, самый крупный 8-дюймовый монитор. На него же выводится картинка с камеры, встроенной в правое зеркало. В какой-то степени она дублирует само правое зеркало, но в плотном городском трафике, когда машины движутся бок о бок, ориентироваться по ней легче, да и отклонять голову вправо приходится меньше. Изображение активируется включением торцевой кнопки на левом подрулевом рычаге, и автоматически – при каждом включении правого «поворотника». Влево же перестраиваться придется, как и раньше, глядя в зеркало. Японские инженеры посчитали, что водитель, пытаясь смотреть одновременно и в левое зеркало, и в камеру, будет слишком отвлекаться от управления.

Немало органов управления сервисными функциями вынесено на красиво оформленный руль с деревянной вставкой в верхней части. Он удобен по хвату, единственное сомнение вносит очень гладкая кожа его оплетки, боюсь, что если при долгой езде ладони вспотеют, руль начнет скользить в руках. Тут уж без тонких кожаных водительских перчаток не обойтись.

Справа под рулем – багровая крупная кнопка пуска мотора Start/Stop, ее неожиданный цвет явно намекает на немалый потенциал мотора. Слева же, в нижней части передней панели, ярко-зеленым огнем горит кнопка ECON, предназначенная для экономичной езды. И хотя трудно представить, что человек, купивший за немалые деньги высшую версию «Аккорда» с мощным 280-сильным двигателем V6 объемом 3,5 литра (именно такая и была на нашем тесте), намеренно поставит себе задачу экономить топливо, я ничего не имею против наличия такой кнопки и столь «пестрых» расцветок. Каждый вправе выбрать для себя нужный режим движения.

То, что Accord – седан бизнес-класса и предполагает наличие в нем сзади главного пассажира, помимо простора на задних сиденьях подчеркивает еще и наличие натяжных сеточек остекления задней части автомобиля. Это неплохая альтернатива столь распространенной ныне тонировке, ведь кто знает, в нашей стране автовладельцев никогда не оставляют в покое, ужесточения сыплются как из рога изобилия. Вдруг тонировку запретят вовсе, тогда сеточки и помогут создать уют для VIP-персоны. Две боковые из них натягиваются вручную, а заднее стекло сеточка закрывает автоматически после нажатия кнопки. Дополняет комфорт электроподогрев задних сидений – опция вроде бы простая, но пока еще далеко не всегда присутствующая даже в дорогих автомобилях.

Но главное-то для этого автомобиля все же не в салоне, а то, что Accord во всех своих поколениях умел быстро ездить и отлично управляться. Не знаю как для варианта с «младшим», 180-сильным двигателем объемом 2,4 литра (нам пока не удалось на нем поездить), но для нашей тестовой машины в «максималке» динамика и скорость уже заложены, что называется, по определению. 280 «сил» двигателя, являющегося первым из нового поколения «хондовских» двигателей Earth Dreams, срывают Accord с места как пушинку, а далее идет мощное и, вместе с тем, плавное ускорение. 6-диапазонный «автомат» обеспечивает высокую скорость и комфорт разгона, да и само движение по хорошей дороге, вкупе с отличной шумоизоляцией, с системой активного шумоподавления ANC, очень комфортно. Ощущение скорости несколько теряется, и вы с трудом поверите в показания спидометра, стрелка которого зашкалила, например, за 160 км/ч, как это было у нас на тесте на свободном ровном участке трассы М7. Причем даже на этой скорости Accord идет как по струнке: никаких рысканий по дороге нет и в помине, как нет и даже малейшей необходимости подруливаний для коррекции движения. Руль абсолютно точен, и даже малое его отклонение (от упора до упора – всего 2,5 оборота) мгновенно ставит машину на заданную, пусть и довольно крутую, траекторию, кренов кузова при этом практически нет, а шины будто впиваются в асфальт. Электроусилитель руля настроен эталонно и дает отличную обратную связь, так что держать машину под контролем легко даже при экстремальном вождении. На такой бы машине, да на горный серпантин... Но мне в последнее время почему-то доводилось покорять горы Армении, Грузии и Турции исключительно на больших кроссоверах.

Частичной расплатой за такую фирменную для «Аккорда» надежность и точность движения даже на высоких скоростях становится комфорт при езде по дороге с не лучшим покрытием. На ямки и трещины подвеска реагирует довольно жестко, хотя и до пробоев при разумной скорости не доходит. Кузов новинки стал почти на 40% жестче по сравнению с предшественником, а передняя подвеска на двойных поперечных рычагах в новой модели заменена на более распространенные стойки МакФерсон. Японцы утверждают, что адаптировали Accord к нашим дорогам, так что неприятных неожиданностей по подвеске даже в наших условиях быть все же не должно.

На такой машине будет приятно поехать далеко (забудем сейчас о не слишком удобных креслах), были бы только дороги! Когда-то определение «пожиратель автобанов» было закреплено за мощными SAAB 9-5. Ввиду отсутствия ныне этой модели, да и самой марки как таковой, я с удовольствием назвал бы таким «пожирателем» нынешний Accord с 3,5-литровым двигателем. Мощь, динамика, управляемость – все при нем. Обгоны даются «на раз», стоит только посильнее и чуть пораньше (небольшая задержка при резком нажатии педали газа присутствует) придавить педаль. И для этого даже не нужно переключаться в режим Sport, на «Драйве» разгон ничуть не хуже, разве что двигатель до уровня его «тонуса», возможно, придется «докрутить». Зато в «Драйве» при небольших нагрузках в двигателе может автоматически избирательно отключаться часть цилиндров для экономии топлива. Будем честны: пусть даже и не задумываясь об этом, при нынешних ценах на топливо сэкономить не прочь практически все.

Ну, вот мы и подошли к вопросу, о котором я в последнее время пишу в каждом тесте: дорого! Дорого стоит эта машина в «максималке»! Да, с этим не поспоришь. Но в данном случае есть за что платить. А кому есть чем платить, приятна будет мысль, что цена лишь подчеркивает – это «автомобиль не для каждого!

Иномарка
№5/2013

Статьи
Статьи в тему

Собран из противоречий №6/2011

Миллионерша. Honda Accord №9/2008


Галерея
Фотографии в тему
Большой брат
Миллионерша. Honda  Accord

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте | Политика конфиденциальности

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Иномарка18»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Иномарка18» - тел. (3412) 90-12-35, inomarka.design@mail.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт inomarka18.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-версии журнала «Иномарка18»: inomarka18.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME