ИжТайм
Журнал ИНОМАРКА18, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск,
Поиск
Новости
Crash-test
Man`s club
tea-time
test-drive
Автозвук
Анамнез доктора Попова
Антология
Бывшие в употреблении
Добро пожаловаться
Загадки истории
Закон
Концепция
Новости
О журнале
Рынок
Сергей Данилов
Скорость
Событие
Тюнинг
Эволюция
Форум
Единство  противоположностей

Единство противоположностей

Kia Cerato

С тех пор как дизайном Kia начал «рулить» Петер Шраер, автомобили этой марки будто подменили. От модели к модели в них стали проступать не отмечавшиеся прежде внешние качества – динамизм, агрессивность, своеобразный шарм. Мало того, они стали модными! На «корейцев» обратили внимание люди разных возрастов, порой предпочитая их брендам с устойчивой репутацией. Виданное ли дело: имея достаточную сумму для приобретения какого-нибудь, к примеру, «европейца», потратить ее на машину, которая, вроде бы, ему не ровня… Ну, просто потому, что она – из региона, где еще совсем недавно автомобили делать не умели. Так вот, об этом надо забыть. Времена меняются, а вместе с ними уходят в небытие и сословные предрассудки. Владеть сегодня Kia, которая на наших глазах перестала быть падчерицей мирового автопрома, – вовсе не признак какой-то «второсортности», но дело выбора, причем, осознанного. Ездить на Kia стало интересно. Новый Cerato в очередной раз подтверждает этот факт. Двигатели остались теми же, только немного доработанными. В городе они хороши, а для трассы силенок бы побольше. Зато машина получилась настолько стильной и крепкой, что и без «огня» зажигает. Такое вот единство противоположностей.

Что в номере...

Александр Шеронов

Привет из Калифорнии!

Единство  противоположностей«Ох, рельеф мускулатуры, дельтовидные сильны…», – пел Высоцкий, правда, по другому поводу. А все равно, к лету надо подкачаться, чтобы мышцы под футболкой округлились, живот подобрался. Проработать икроножные, ну и все остальное. Тогда и шорты сядут как положено, и штаны не повиснут, словно парус на мачте во время штиля. Неплохо обзавестись автомобилем, который соответствовал бы полученному образу. Таких машин, в принципе, найдется не так уж и мало, но в новый сезон модник не может войти со старой вещью. Искать долго не придется: в России стартовали продажи Kia Cerato третьего поколения. Внешне – парень хоть куда. Объемный, как бы намекающий на недюжинную силу капот, фирменная «пасть тигра», от которой берут начало огромные, остановившиеся на полпути к передней стойке фары со светодиодами ходовых огней… Неплохо для начала. Сзади стильный анфас поддержан багажником с отформованным псевдо-спойлером и, опять же, вызывающе большими фонарями с внушительными секциями «габаритов». Сerato не узнать – по сравнению с предшественником он просто красавец, вышедший, наконец, из тени Kia Сee’d!

В меру упитанный, обворожительно рельефный. Что-то вроде Шварценеггера в юности, еще до съемок в «Коммандо», «Терминаторе» и трудовой деятельности на посту губернатора Калифорнии. Кстати, «рисовали» Cerato не где-нибудь, а в калифорнийском центре стиля компании Kia. Корейцы – ушлые ребята, они просчитали каждый свой шаг. Если Сee’d проектировался в европейской студии дизайна и предназначался, соответственно, для европейцев (всем известно, что в Старом Свете хэтчбеки пользуются повышенным спросом), то логично было оформить Cerato второе «гражданство» в Америке, где по прежнему очень популярны автомобили с трехобъемным кузовом. Вроде бы мелочь, но она работает на результат. Теперь маркетологи KIA могут трещать на каждом углу, что новая модель создавалась в Мекке седанов, и ведь обязательно найдется аудитория, для которой это имеет значение.

Единство  противоположностейРоссия в этом смысле недалеко ушла от Штатов, поэтому наш рынок – довольно лакомый кусок, где всего было продано 25 тысяч Cerato второго поколения, как утверждают представители компании. Много это или мало? Ну, как посмотреть. Одно не вызывает сомнений – нынешнюю версию однозначно делали с прицелом на значительное увеличение объемов продаж. Можно было бы «приставить» к Сee’d багажник и получить то, что называется седаном. Но корейцы намеренно усложнили себе задачу, создав самостоятельный автомобиль, который выглядит одновременно и стильно, и спортивно, и солидно.

Солидность ощущается в размерах. Новый Cerato прибавил в длину 30 мм, при этом передний и задний свесы стали короче на 20 мм. Автомобиль стал шире на 5 и ниже на 25 мм. Но главное – на 50 мм выросла колесная база, достигшая 2700 мм (едва ли не самая большая в классе), что позволило подарить задним пассажирам дополнительное пространство, сделав поездку на «галерке» не просто сносной, но даже комфортной. Багажник не сказать, что очень большой – но это как минимум средние для такой машины 482 литра. Но, граждане, при этом в «подполье» удалось разместить полноразмерное запасное колесо на литом диске семнадцатого радиуса. Не каждый одноклассник может похвастаться таким преимуществом.

Спереди, впрочем, тоже просторно. Устраиваюсь, для начала, на месте «штурмана». Рычажок лифта подушки даже и не пытаюсь найти: привык к тому, что и на предмаксимальных, и высших комплектациях многих современных автомобилей тому, кто сидит справа, он не положен. Зато обнаруживаю, что в нашей тестовой машине с 1,6-литровым «атмосферником» есть подогрев не только передних, но и задних сидений, камера заднего вида, раздельный климат-контроль, подогрев рулевого колеса, которое сделано по-американски большим, совершенно не перекрывающим четко читаемую приборную панель Supervision, кнопка запуска двигателя, по которой узнаю, что едем мы на топовой версии Premium. Ну, а кому она досталась, может расслабиться и сосредоточиться на ощущениях от езды.

Ощущения эти несколько противоречивые. Мотор, прибавивший после доработки 4 лошадиных силы, стал чуть экономичнее и немного расторопнее. И для передвижения по городу он, в общем-то, хорош, хотя и не так быстр, как на то настраивает энергичная внешность Cerato. Он явно не спринтер, ему время на разгон нужно, и вот тогда машина действительно преображается. И все же справедливости ради надо заметить, что двигатель старается честно отработать все свои 130 л.с. и 157 Нм крутящего момента: если «окончательно» вдавить педаль в пол, то отклик все-таки получишь, а заодно услышишь и нарастающий гул мотора. Не породистый басовитый рык, но где-то уже близко. Хотя надо заметить, что часть разгорячившихся децибел поглощает шумоизоляция салона и моторного отсека, над которой, видимо, инженеры KIA поработали с душой.

«Душевно» можно рассказать о работе 6-ступенчатого «автомата» – переключается он мягко и вовремя, а значит, тоже очень стремится к динамичной езде. Надо думать, в тандеме с 2-литровым 150-сильным двигателем она будет несколько другой: все-таки 9,3 секунды до сотни – это объективно хороший результат. У нас, как уже говорилось, объем поменьше, но и машина с 1,6-литровым мотором дешевле стоит. Если уж на то пошло, то Cerato в начальной комплектации Comfort по цене почти не отличается от предшественника, что очень даже приятно. Да вот незадача: в этой версии не предусмотрен подогрев передних сидений. Нет его! И это – в России, где «пятую точку» лучше бы прогреть даже раньше, чем «тачку» заведешь. Во избежание, так сказать, и для профилактики. Вот у зеркал заднего вида подогрев есть, не замерзнут, родимые, но хотелось бы наоборот…

Итак, для города резвости у Cerato вполне хватает. Посмотрим, что он покажет на трассе. Длинная прямая дорога дается без особого надрыва, в общем-то, легко. А вот затяжной подъем приходится атаковать. Машина идет замечательно, то есть в соответствии со своими возможностями, но от мысли сразу перестроиться в левый ряд вовремя отказываюсь – тут едут более скоростные, а соперничать с ними смысла особого нет. Чудес не бывает, но опять же мне нравится, как стараются и коробка, и двигатель. Да и управлять Cerato – довольно приятное занятие. Информативности руля хватает при любой скорости, не надо подруливать в поворотах. Машина буквально вцепилась в асфальт. Похоже, отменная курсовая устойчивость – врожденное качество модели, которое передается из поколения в поколение. Нравятся напольная педаль газа, удобное, с неплохой боковой поддержкой сиденье. Да и обзорность у машины приличная, а что в гору влетел не соколом, а голубем, так на то и существует 2,0-литровая версия, правда, уже за другие деньги.

Михаил Бахарев

Скупой платит дважды

Линейка автомобилей KIA растет прямо на глазах. Новые модели корейцы «пекут» как горячие пирожки. И особо не боятся ни внутренней конкуренции среди близких по характеристикам моделей, ни внешней, ни конкуренции внутри самого концерна Hyundai-KIA. Хочешь «белый верх, черный низ» – возьми, Хочешь наоборот – пожалуйста, и такой автомобиль найдется. В автосалоне в два ряда (в одном – хэтчбеки, в другом – седаны) стоит вся линейка моделей от мала до велика, как русские матрешки. Любой каприз за ваши деньги, и новый KIA Cerato в этой линейке «середнячок»: это еще не KIA Optima, но уже и далеко не Rio.

Казалось бы, только недавно появился новый хэтчбек Kia Сee’d, и сразу следом за ним появляется седан Cerato. Причем, если у многих мировых автомобильных брендов седан и хэтчбек являются, по сути, почти одним и тем же автомобилем (и даже совсем одним, как в случае со Skoda Superb), то корейцы, не сомневаясь, делают сразу два. Или все же один, но хорошо замаскированный в разных «лицах»?

Конечно, без унификации не обошлось (глупо бы было), но на эти два автомобиля ставятся, в том числе, разные агрегаты, и задние подвески у них разные, и салоны выполнены далеко не «под копирку». Внешнего сходства совсем нет, кузовные панели оригинальные, и седан, как водится, выглядит изящнее хэтчбека, а прямое родство выдает лишь фирменная «зубастая» облицовка радиатора. Корейцы уже давно научились подавать свои машины «дорого», внешне безликие кузова – это из прошлого, а нынешние – уже почти чистые европейцы «хороших кровей». Хотя мне, честно говоря, нынешний Cerato больше всего напомнил нынешнюю «Хонду Цивик»-седан. И, думаю, это достойное сравнение.

Салоны двух KIA, как уже говорил, оформлены по-разному. И здесь, пожалуй, лидирует хэтчбек Kia Сee’d. Его интерьер выглядит строже и спортивней. Cerato тоже неплох, но его очень пухлые передняя панель и консоль как-то не очень вяжутся с изящным экстерьером кузова с классическими линиями седана. Но, тем не менее, все на месте, все под рукой и вроде бы все понятно на взгляд, без читки «мануала». Я даже, впервые сев в автомобиль, пока ждал коллегу, легко смог добавить «басов» и «верхов» в звучание аудиосистемы, там до этого все было «по нулям», и качество музыки совсем не радовало. После настройки звук стал заметно сочнее, но все равно остался средненьким, несмотря на наличие 6-ти салонных динамиков – на «музыке» корейцы явно сэкономили. Вообще, некоторые странности комплектации у этого автомобиля наблюдаются. Так, например, «старшим» двигателем для Cerato является 2,0-литровый агрегат, тогда как для Kia Сee’d ограничились 1,6-литровым. Но при этом для «Сида» в «максималке» полагается кожаный салон и панорамная крыша с электролюком, чего «Церато» лишен в принципе. Но высшие комплектации все равно будут богатыми: оба могут быть оснащены «ксеноном» и светодидными ходовыми огнями, подогревом руля и задних сидений, кнопочным запуском двигателя, «блютузом» и прочими приятными вещами.

Наш тестовый Cerato был оснащен 1,6-литровым двигателем в паре с 6-диапазонной АКПП. Сбалансированный тандем, доложу я вам. Мощность двигателя, по нынешним меркам, вроде бы не рекордная, но он очень и очень «живой», с удовольствием «крутится» и при разгонах «в пол» честно выходит на свои паспортные максимальные величины в 6300 об/мин. Кстати, здорово «заводит» напольная высокая педаль газа, выполненная из металла с резиновыми вставками, жать на нее – одно удовольствие. И «автомат» работает отлично, мягко, без рывков и довольно оперативно. А с 2,0-литровым мотором под капотом Kia Cerato, наверное, будет просто летать, по крайней мере разница в наборе скорости до «сотни» в 2,3 секунды – это серьезный показатель.

Но все равно, «Церато» – прежде всего комфортный автомобиль. И над салоном корейцы поработали основательно. Пластик в основном мягкий и рельефный, а не гладкий и скользкий, как было раньше, сборка – эталонная. В качестве украшений имеются небольшие вставки «под карбон», и выглядят они уместнее черных лаковых панелей «Сида». Не подкачал и функционал: три дисплея центральной консоли разделены по «принадлежности», и упрекнуть в чем-то можно лишь средний из них – он несколько бликует в солнечную погоду. Остальные два хоть и монохромные, но читаются отлично. Руль «обвешан» кнопками и клавишами по всем трем спицам, а по нижней широкой – еще и с двух сторон, а за ним – панель приборов Supervision с хорошей графикой. Показания на ней читаются отлично, жаль, спидометр расположен не по центру, как у «Сида». Под правой рукой – коротенький удобный рычаг АКПП и большой «бардачок» на тоннеле, закрывающийся сдвижной шторкой, под локтем – бокс-подлокотник. Все солидно и удобно, как на автомобилях классом выше. Жаль только, шумоизоляция слабовата, что, кстати, на «Сиде» не отмечалось. По мотору она достаточная, но дорогу в салоне слышно изрядно. Может быть, в этом виноваты штатные шины неизвестного производителя?

Теперь о прозе жизни. На первую треть перечня прайс-листа «Церато» смотреть не хочется. Пусть даже под капотом будет мотор 1,6 литра, но машину без ESP в наше время покупать уже не стоит, а значит, это будет уже минимум комплектация Prestige за «без ста рублей 800 тысяч». Черт с ними с люком и «кожей», но «ксенон» вещь определенно полезная, и тогда это уже минимум «без ста рублей 870 тысяч» при том же двигателе. А чтобы получить заветную «двушку» под капот, нужно добавить до «максималки» всего-то еще, смешно сказать, «полтинник»! Так что при всем богатстве выбора, альтернативы у вас, можно считать нет, а скупой, как известно, платит дважды. Корейцы научились делать современные автомобили, которые по уровню комфорта и оснащения догнали и японцев, и европейцев, а ничего бесплатного в этой жизни не бывает. И если вам нужен автомобиль побюджетнее, то вам дорога в другой автосалон.

Иномарка
№5/2013

Статьи
Статьи в тему

ЕВРОХИТ Kia Pro_Cee"d №5/2008


Галерея
Фотографии в тему
ЕВРОХИТ Kia Pro_Cee"d

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте | Политика конфиденциальности

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Иномарка18»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Иномарка18» - тел. (3412) 90-12-35, inomarka.design@mail.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт inomarka18.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-версии журнала «Иномарка18»: inomarka18.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME