ИжТайм
Журнал ИНОМАРКА18, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск,
Поиск
Новости
Crash-test
Man`s club
tea-time
test-drive
Автозвук
Анамнез доктора Попова
Антология
Бывшие в употреблении
Добро пожаловаться
Загадки истории
Закон
Концепция
Новости
О журнале
Рынок
Сергей Данилов
Скорость
Событие
Тюнинг
Эволюция
Форум
Механические  противоугонные  устройства

Механические противоугонные устройства

Благодарим компанию «12 Вольт» за предоставленную информацию

Как ни стараются разработчики электронных противоугонных систем совершенствовать свою продукцию, статистика краж автомобилей с каждым годом неуклонно растет. Так, только в одной Москве в среднем за сутки угоняют около 40 машин, и лишь единицы из них возвращаются к своим владельцам. На 100 % защититься от угона можно только одним способом – не иметь автомобиля вовсе. Но если уж вы его имеете, стоит приложить все усилия, чтобы минимизировать угрозу похищения. Один из способов – дополнить электронную противоугонную систему механическим устройством, которое способно остановить непрофессионального угонщика и значительно усложнить работу профессионального. А значит – выиграть драгоценное время или вовсе заставить автовора отказаться от кражи именно вашего автомобиля.

Что в номере...

Принцип работы механических противоугонных устройств (МПУ) основан на блокировании того или иного узла – с целью предотвратить несанкционированное проникновение в автомобиль (блокиратор дверей, замок капота) или воспрепятствовать его движению (блокиратор рулевого вала, коробки передач и т. д.). Выбор на рынке МПУ огромен, за десятилетия их использования возникло огромное количество брендов, производителей и моделей замков. Какой выбрать, каждый решает сам. Возможно, стоит установить не один, а два-три блокирующих устройства – чем больше препятствий возникнет на пути угонщика, тем выше вероятность, что он откажется от своей затеи. А вот основных типов механических противоугонных устройств не так уж и много. О них и поговорим.

Блокираторы рулевого вала

Механические  противоугонные  устройстваКак правило, замок рулевого вала состоит из муфты и запорной части – мощного штыря, или стопора.

Как следует из названия, механизм устанавливается на рулевой вал (чаще всего в районе педального узла) и в запертом положении блокирует поворот руля. Муфта, изготовленная под конкретную марку автомобиля, имеет технологическое отверстие для установки блокирующего элемента – стопора, который, в свою очередь, упирается либо в кузов автомобиля, либо в элементы конструкции. Стопор оснащен фиксатором и сейфовым замковым механизмом, защищенным от проворачивания, высверливания, а также выдавливания. Плюсов у штыревых замков рулевого вала два. Первый - это скрытое размещение механизма замка. Это не дает угонщику обнаружить установленный замок заранее и подготовиться к его обезвреживанию, что обычно является крайне неприятным «сюрпризом» для угонщика. Второй плюс – замок располагается в тесном и крайне неудобном для обезвреживания месте. Учитывая небольшую стоимость и простоту монтажа, штыревые замки рулевого вала на сегодняшний день считаются наиболее оптимальным выбором по соотношению цена/противоугонные свойства. Определенным минусом можно считать то, что владельцу всякий раз приходится немного повозиться, устанавливая и снимая стопор.

Замки разных производителей сконструированы практически идентично, но имеют массу нюансов по качеству применяемых материалов, криптостойкости замкового устройства, простоте установки и т. п. В конце концов, любой замок может быть взломан, вопрос – сколько времени на это потребуется и какой набор инструментов. Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на продукцию первооткрывателя в производстве блокираторов рулевого вала – российской торговой марки «Гарант». Механическое противоугонное устройство «Гарант Блок Люкс» – одна из самых современных разработок, имеет модельный ряд, практически полностью охватывающий представленные у нас иномарки, не говоря уже об отечественных автомобилях. Замок имеет усовершенствованную личинку от финской фирмы Abloy, изготовлен из высокопрочной стали и достаточно устойчив к взлому. На сайте компании можно самостоятельно подобрать замок для своей модели автомобиля и узнать его стоимость.

Производят блокираторы рулевого вала также бренды Mul-T-Lock и Dragon, уделяющие много внимания внешнему виду своих устройств и удобству обращения с ними. В последнее время получает распространение и отечественная разработка «Перехват-Универсал», но сфера ее применения ограничена в силу того, что универсальный замок можно установить далеко не на каждый автомобиль.

В свое время получили определенное распространение бесштыревые замки рулевого вала. Несколько лет назад такие замки выпускались под торговой маркой Sentry Spider. Потребительские свойства этих замков были прямо противоположны штыревым замкам рулевого вала. Ими было удобно пользоваться, но противоугонные свойства сводились практически к нулю.

Блокираторы КПП

Механические  противоугонные  устройстваБлокираторов КПП существует несколько видов. Универсальные дуговые блокираторы, фиксирующие рычаг коробки передач в определенном положении с помощью скобы, сейчас уже являются полным анахронизмом.

На сегодняшний день существует два основных типа замков КПП: штыревые и бесштыревые. Все они выпускаются в подконсольном исполнении, то есть весь механизм замка полностью скрыт под центральной консолью. В штыревых замках блокирующим элементом, как и в случае с вышеупомянутыми замками рулевого вала, служит штырь из высокопрочной стали. Будучи вставленным до фиксации в запорное положение, он лишает возможности переключать передачи. Чтобы вернуть КПП в рабочее положение, нужно открыть замок, извлечь штырь и убрать его в специальный держатель. Более удобным для владельца является бесштыревой замок: запор в этом случае находится внутри замка, ставится и снимается блокировка только ключом.

Первым концепцию блокиратора КПП, индивидуального для каждой модели автомобиля, предложил польский Bear-Lock. Постепенно идею поддержали все основные производители МПУ. На сегодняшний день основными «игроками» на этом рынке являются торговые марки «Гарант Консул», Bear Lock и Dragon. Предпочтение всеми производителями отдано бесштыревым замкам как максимально удобным в эксплуатации с сохранением всех противоугонных свойств.

Как и в случае с замками рулевого вала, конструкция и принцип действия замков разных производителей во многом схожи. Различия состоят в применяемом механизме секрета, качестве используемых материалов и точности изготовления замка. Например, тольяттинская компания «Флим», выпускающая замки КПП под торговой маркой «Гарант Консул», пока единственная, кто применяет в производстве своих систем профессиональные дисковые механизмы Abloy Protec (Финляндия) высшего уровня защиты. На сегодняшний день именно дисковые механизмы секрета обеспечивают 100 %-ную защиту от всех известных манипуляционных способов взлома с помощью отмычек или подбора ключа. В отличие от замков, оснащенных пиновым механизмом секрета, эти системы невозможно вскрыть методом «бампинга» (с помощью которого осуществляется более 70 % угонов автомобилей ) – дисковая личинка замка полностью исключает эту возможность.

От качества используемых материалов и точности изготовления замка зависит, будет ли при установке данного устройства на ваш автомобиль применен «метод зубила, кувалды и напильника», или замок аккуратно, как ему и положено, встанет на штатные места крепления в соответствии с инструкцией по установке!

Замки капота

Сам по себе такой замок противоугонным устройством не является и от угона автомобиль не спасет, поэтому чаще всего он применяется в комплексе с электронными противоугонными устройствами. Главная его задача – помешать грабителю проникнуть в подкапотное пространство для отключения сигнализации. Замки капота подразделяются на механические и электромеханические. Первые блокируют штатный трос, открывающий капот, с помощью запорного механизма. Сам владелец автомобиля в этом случае вынужден всякий раз, когда возникнет необходимость, отпирать и запирать замок в салоне автомобиля с помощью ключа. Такие устройства не очень удобны в эксплуатации и не всегда органично вписываются в интерьер современного автомобиля. Электромеханические замки представляют собой самостоятельные устройства, при этом хорошо сочетаются с электронными противоугонными системами и могут открываться с брелока сигнализации или иммобилайзера. Они комфортнее в использовании и, как правило, надежнее механических. Надо отметить, что исполнительные механизмы любых замков капота располагаются, как правило, в подкапотном пространстве и требуют периодической смазки и обслуживания, в противном случае появляется риск «заедания» механизма, особенно в морозы.

Тот или иной вид замков капота предлагают многие производители механических противоугонных устройств. Механические замки производят в основном Megalock и Dragon. Среди электромеханических выделяют Defen Time, обладающий несколькими степенями защиты. При покупке замка капота нужно помнить, что на устойчивость его к взлому очень сильно влияет качество установки, поэтому стоит обращаться только к проверенным специалистам.

Блокираторы тормозной системы

На некоторых современных дорогих автомобилях конструкция рулевого вала и селектора переключения КПП иногда просто не предусматривает какой-либо возможности механической блокировки. Для таких автомобилей единственной альтернативой может быть достаточно дорогостоящая, но и не менее эффективная гидромеханическая блокировочная система, представленная у нас в стране чуть ли не единственным брендом – итальянским Tecnoblock. Механизм блокировки представляет собой своего рода обратный клапан, устанавливаемый в штатную гидравлическую тормозную систему автомобиля. Активируется блокиратор тормозной системы поворотом ключа в замке, выведенном на переднюю панель автомобиля. При попытке угона в режиме охраны после первого же нажатия на педаль тормоза (или сцепления) приводится в действие механизм обратного клапана, препятствующий прохождению тормозной жидкости или воздуха. При этом тормозная система блокирует работу колес, а сцепление остается в отжатом положении. Таким образом, автомобиль лишается возможности самостоятельно сдвинуться с места.

Достоинств у такой системы масса, и главное – высокая степень устойчивости к взлому. Любые попытки вскрыть корпус устройства или разрезать трубки противоугонной системы неизбежно приведут к разгерметизации штатных гидравлических систем автомобиля и потере их работоспособности. Не менее неприступным выглядит и уникальное замковое устройство, которое может оказаться не по зубам даже спецу. Недостаток, пожалуй, один – высокая цена.

При выборе механического противоугонного устройства следует помнить: все достойные внимания производители МПУ продают свою продукцию через сеть дистрибьюторов – тюнинговых компаний или сервисных центров. Соответственно, они же и должны устанавливать эти устройства. Еще раз отметим, что только грамотно произведенная установка гарантирует, что защитные свойства противоугонного устройства сработают в случае необходимости по-максимуму.

Индивидуализация

Есть еще один способ уменьшить вероятность угона – придать своему автомобилю неповторимый облик. Вспомните, какие машины занимают первые строчки в рейтинге самых угоняемых? Как правило, это массовые модели, которых в дорожном потоке любого города сотни, если не тысячи. Например, ориентировка «серебристый Lancer» вряд ли сильно упростит поиски угнанного автомобиля. Да таких экземпляров в Ижевске больше, чем инспекторов ГИБДД! И это одна из причин, почему две трети угнанных авто так и не возвращаются к своим владельцам.

Один из самых эффективных способов выделить автомобиль из потока наряду с самыми различными видами стайлинга – аэрография. Изначально рисунки на кузовах имели исключительно эстетическую ценность, а появилось это направление искусства еще в начале прошлого века в США. Тогда в фаворе были природные мотивы: лошади, птицы, дельфины. А стиль изображения – довольно схематичный. С тех пор техника нанесения рисунка постоянно прогрессировала, и сейчас на борт (капот, крышу, крылья и т.д.) автомобиля можно поместить все, что угодно, передав красоту объекта с фотографической точностью. Такие машины всегда в центре внимания. И не только у полицейских появляется больше шансов заприметить объект поисков, но больше может оказаться случайных свидетелей, запомнивших, где и когда в последний раз им встречался угнанный автомобиль.

Наконец, аэрография – это два в одном. Будет не только защищать от угона, но и радовать владельца каждый день. Главное – правильно подобрать рисунок и доверить работу профессионалам.

•Студия аэрографии «Brothers-paint»: ул. Баранова, 96 (автокомплекс «Простор»). Тел. 8-9090-63-49-86

Иномарка
№5/2013

Статьи
Статьи в тему

Галерея
Фотографии в тему
Подписка на новости сайта
Отказаться от подписки

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте

Copyright © 2006 интернет-версия журнала «Иномарка18»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Иномарка18» - тел. (3412) 90-12-35, inomarka.design@mail.ru
РИА «ИжТайм» - izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт inomarka18.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-версии журнала «Иномарка18»: inomarka18.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME