ИжТайм
Газета ИЖЕВСКАЯ ГАЗЕТА, Ижтайм, Удмуртия, Ижевск.
Поиск
Новости
Cлово и дело депутата
Главная тема
Для пользы дела
ЖКХ
Зона закона
Зона риска
Качество жизни
Крупным планом
Культурный слой
Люди и город
Острый угол
От издателя
Панорама
Семейный совет
Ситуация
Старшее поколение
Суть событий
Теория и практика
Форум
Реклама без прав и обязанностей

Реклама без прав и обязанностей

Сексуальная девушка, вцепившись в газонокосилку осиного цвета, «косит траву» (читай - цены) «под самый корень». «Разверни и наслаждайся» - подпись под изображением томно раскинувшейся красавицы, рекламирующей печатное издание. Темнокожая и светлокожая женщины вопрошают: «Откажешься от черно-белой?» (реклама водки). В другом образчике рекламного «искусства» (реклама казино) роскошная блондинка на кровати заявляет, что «ищет хозяина».

Что в номере...

Все это немного модифицированные образцы рекламного хода, с которого начиналась российская реклама в 90-е годы. Она была рассчитана на мужчин с деньгами, покупающих первые иномарки и компьютеры, и были обращены к их половому инстинкту. Сегодня этот прием, низводящий общественную рекламу до уровня порнографических роликов, считается устаревшим и свидетельствует о недостатке мастерства у автора и вкуса у рекламодателя.

У широкой аудитории он вызывает чуть ли не скрежет зубовный. Так, торговая сеть, которую прославил носитель «сортирного юмора» из Комеди Клаба, предлагавший бытовую технику «за сущие копейки», лишилась многих покупателей. Они таким образом проголосовали против пошлости.

Союз женщин Удмуртии обращался к властям города с требованием убрать с улиц рекламу пылесоса, который пыль «сосал», а не «засасывал», как ему полагается.

Общественным организациям - Совету женщин города Ижевска и Союзу женщин Удмуртской Республики - часто приходится обсуждать неэтичные образцы рекламы и затем обращаться к городским и республиканским властям, чтобы они приняли меры. «Такие рекламные тексты и изображения неприятны любой женщине, мы считаем, что они дискриминируют представительниц женского пола и не красят тех мужчин, которые их выставили на всеобщее обозрение», - сказала Галина Чубчикова, член бюро Союза женщин Удмуртии.

Снимут как миленькую?

Сегодня по всему Ижевску можно встретить рекламные щиты с фотографией девушки в халате, сидящей в ванной комнате, обклеенной плиткой, над двусмысленной надписью: «Ляжет, как миленькая».

Эта реклама появилась в прошлом году во многих российских городах и стала предметом обсуждения не только на форумах Интернета, но и на заседаниях экспертных советов региональных отделений Федеральной антимонопольной службы. В Липецке рекламодатель заплатил штраф, наложенный на него региональным УФАС за эту рекламу, по его формулировке, «подрывающую моральные устои». Удмуртское УФАС, по рекомендации Экспертного совета, обратилось к рекламодателю с замечанием. Он в свою очередь уведомил службу о том, что реклама останется на улицах города до осени, - срока, когда ее и так должны будут убрать.

С художественной точки зрения такая реклама - образец безвкусицы и пошлости. Она отбрасывает рекламное искусство далеко назад, в прошлый век. Юлия Цыркина, дизайнер с опытом работы в Европе, говорит, что в принципе в демократических европейских странах и сейчас возможно использование сексуальной тематики для уличной рекламы. (В Израиле и многих странах Азии это запрещено). «Но там подобная реклама не пробилась бы на улицу из-за своего примитивного уровня и из-за нарушений положений Европейской конвенции, которые в ней допущены, - считает она. - Здесь человек низведен до уровня вещи, смысл слоганов двоится - его можно применить как к предмету, так и к женщине. В первом случае это звучит не пошло, а во втором - по меньшей мере оскорбительно». Такую рекламу можно считать проявлением сексизма, так как женщина низведена в ней до сексуального объекта, или вещи, у которой нет прав, и по отношению к которой не может быть никаких обязанностей. В Черкассах на заседании дискуссионного клуба «Стереотипные образы женщин и мужчин в рекламе» «миленькая» была признана рекламой гендерно-некорректной, сексистской, то есть унижающей один пол перед другим.

«А я против!»

Любой гражданин, если он считает, что какой-то определенной рекламе не место на улицах города, может обратиться в региональное Управление федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике с заявлением на имя его руководителя Михаила Маренникова.

«Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно быть подписано заявителем. В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов», - говорится в перечне требований УФАС к таким заявлениям.

Александр Харевский
№27/2010

Статьи
Статьи в тему

Доходное жилье №26/2010


Галерея
Фотографии в тему
Доходное жилье

ИжТайм

Яндекс.Метрика

Главная | Реклама на сайте | Политика конфиденциальности

Copyright © 2006 интернет-версия газеты «Ижевская газета»
Copyright © 2006 интернет-проект «ИжТайм»

Журнал «Ижевская газета» - тел. (3412) 43-93-13, gazeta-izh@udm.net
РИА «ИжТайм» - тел. (3412) 93-03-03, izhtime@gmail.com

Использование редакционных материалов разрешается при обязательном условии указания активной гиперссылки на сайт izhgazeta.izhtime.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-версии газеты «Ижевская газета»: izhgazeta.izhtime.ru»

Создание сайта RUTIME